С ног да на голову
Вот уже десятки лет ценители аркадных гонок трепещут перед словами Need for Speed. Эта великая серия зародилась еще в девяностых годах, хотя статус культовой она приобрела только после выхода NFS Underground. Именно благодаря своей запредельной скорости, ультрановой графике, качественно подобранному плейлисту и десятку крутых тачек название Need for Speed стало широко узнаваемым. Ошарашенные таким успехом разработчики ринулись ковать железо, вместе с тем продвигая на рынок тему нелегальных ”андерграундовых” состязаний. Вскоре появились и гонки с полицией, и схватки с уличными бандами, и просто свободная езда по городу. Казалось бы, дела пошли – работа кипит, продажи идут. И все бы было хорошо, если бы не геймеры, которым подавай каждый день по новому хиту. Всем хотелось чего-то нового, уникального, захватывающего, хотя чего именно, никто толком сказать не мог. Вот в Electronic Arts и решили сделать ход конем, открестившись от незаконных ночных гонок в пользу вполне легальных дневных состязаний. А вот что из этого вышло…
Меняем имидж
Весь сюжет в игре закручен вокруг начинающего гонщика по имени Район Купер, мечтающего поскорее попасть на вершину турнирной таблицы, где восседает местный уличный король Рио Катанаби. Для того, чтобы удостоится чести сразиться с номером один, вам, а вернее Куперу, совсем не обязательно будет побеждать в каждой схватке, достаточно просто набирать нужное количество очков. Баллы в NFS можно заработать в одном из четырех основных режимов: drag, grip, drift, speed challenge. Пофантазировали разработчики с драгом – вдобавок к стандартному заезду на пол или четверть мили перед каждым рейсом нужно будет разогревать шины, для этого достаточно просто как можно дольше удерживать стрелку спидометра машины на зеленом отрезке. В худшую сторону был переделан drift, заносы в котором уже не сравнишь с теми, что были в “Карбоне”. Grip так и остался обычной кольцевой гонкой. Ну и напоследок порцию приятных ощущений оставил speed challenge. Самым большим и вместе с тем наиболее ругаемым геймерами изменением стало отсутствие свободной езды. В ProStreet уже нельзя как раньше гонять по улицам города, удирая на своем Porsche Carrera от полицейских. Ну не то чтобы запрещено… просто-напросто здесь нет ни улиц, ни полиции. Закрытые гоночные трассы США, Японии, Германии, Ирландии, толпы зрителей на трибунах, MC, заводящий всю собравшуюся тусовку – вот что такое NFS образца 2007 года. Число доступных машин в игре не оставит равнодушным ни одного, даже самого прихотливого пользователя. Тут тебе и Nissan Skyline S15, и Mazda RX-8, и Ford Shelby GT 500, и Audi TT 3.2 Quattro, и еще порядка 50 автомобилей. Некоторые авто будут вам доступны с самого начала, другие откроются после нескольких пройденных трасс. Всего для успешной игры вам потребуется минимум четыре машины (по одной на каждый режим гонки). Заработанные на турнирах деньги можно, и даже нужно, потратить на покупку нового автомобиля или же просто апгрейд и раскраску старого. Кстати, уж слишком неудобной стала навигация для разрисовки рейскара. Если с первой машиной еще можно ради интереса поэкспериментировать, то со временем вся эта возня с выбором цветов и наклеек изрядно надоедает. Тем не менее, тюнинг здесь уже нужен не только как способ проявить свои дизайнерские качества, но и для улучшения характеристик автомобиля. К примеру, тот же спойлер теперь помогает прижимать машину к земле, тем самым увеличивая ее скорость и облегчая управляемость. А сколько было разговоров о системе повреждений! Разработчики так и воспевали свои наработки, хвастаясь реалистичностью царапин, вмятин, треснутого стекла. И ради чего? Все эти “реалистичные” повреждения мы уже видели в той же Colin McRae: Dirt. Конечно, если бы ЕА презентовали свою игру, скажем, только в начале года, то и оценка была бы другая, а так – в конце 2007 года все эти повреждения не выглядят уж такими удивительными, как это нам обещали в Electronic Arts. Да и сам “эффект разбитости” только и остается эффектом и почти никоим образом не влияет на скорость или управляемость рейскара. Если, несмотря на перехваленную реалистичность повреждений, сама детализация автомобилей более-менее приемлема, то от пейзажей начинает тошнить уже после нескольких часов езды. Все эти однотипные “красоты“ со временем так приедаются, что перестаешь замечать ту самую приемлемую детализацию. Невзирая на то, что графику в играх от EA бросает то в жар, то в холод, музыка здесь всегда на высоком уровне. То же касается и ProStreet. Во время гонки можно услышать много динамичных песен в исполнении артистов со всего мира. Помимо самых треков захватывают и аудиоэффекты: шум двигателя, свист ветра, грохот столкнувшихся автомобилей – все это звучит именно так, как нужно.
“Барбаросса“ или “как всегда”?
Наверное, первое, с чем ассоциируются у геймера слова Need for Speed, это бесшабашные ночные гонки по городу на крутых тюнингованых тачках, но так было раньше… Сейчас же это обычные раллийные состязания без особого адреналина. А может, это новый тактический план “Барбаросса“? Может, в ЕА и рассчитывали на то, что все начнут спорить о том, вернется ли NFS к аркаде или будет продолжать наступление на рынок симуляторов. Вот после года споров EA и выпустит новую, уже двенадцатую по счету НФСку, и все побегут в магазин, чтобы проверить, кто был прав. Или, может, гейммекеры просто хотели сделать как лучше, а получилось как всегда. По крайней мере, ясно одно, что ProStreet – это игра, в которой можно под отличную музыку ехать по гоночной трассе среди однотипных пейзажей на красивом автомобиле с нереалистичными повреждениями. И все это очень быстро надоедает.
Геймплей - 8
Графика - 7
Звук и музыка - 9
Удобство - 7
Оригинальность - 7
Общий балл - 7
Обзор взят с сайта - www.gameslife.ru
Скриншоты.
Трейлер.