Разгон с места до 100 км/ч за 4,5 секунды всегда был редким и дорогим удовольствием. Доступным узкому кругу богатых поклонников немногих спортивных моделей. Такой динамикой обладает, в частности, "Ferrari 550 Maranello". В нем каждая секунда ускорения стоит примерно $66.000. Эти краткие мгновения более доступны в "Dodge Viper". Где-то по $24.500 за секунду... Японцы совершили настоящий переворот. Чудовищное ускорение предлагается по весьма сходной цене. Всего $10.645 за каждую секунду. Иными словами, розничная цена "Evolution VI Limited Edition" составляет $47.900. Смешные деньги за подлинный суперкар.
Надо ли говорить, что как только прогрелся мотор, как только сидящий за рулем чуть свыкся с автомобилем, мы решили испытать устрашающую динамику автомобиля на собственной шкуре?.. Мир изменяется, когда вы находитесь внутри спортивного "Lancer" с утопленной педалью акселератора. О пресловутых "с" и "км/ч" просто не думаешь. Вы словно переходите в другое измерение. Где время течет намного быстрее. Где остальные автомобили превращаются в застывшие изваяния, которые неизвестно кто и неизвестно зачем расставил по московским улицам. Они оживают лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза, подкатываясь к очередному красному сигналу светофора...
Буйное ускорение "Evolution VI" невозможно описать словами. По качеству оно совершенно иное, чем в традиционных суперкарах наподобие "Viper" или "Ferrari". Там вам приходится сражаться с заносом задней оси, если, конечно, двигатель не душит противобуксовочная система. Мотор "Evolution VI" ничто не сдерживает. Его безмерный потенциал позволяет реализовать система постоянного полного привода. Вы, ни о чем не думая, просто нажимаете на акселератор - и незримая сила свободно швыряет автомобиль точно вперед. Без намеков на пробуксовку или рыскание. Вы погружаетесь в настолько чистую и глубокую волну ускорения, что, кажется, сейчас поотлетают шильдики с крышки багажника. Самый крупный среди них - эмблема "Ralli Art", дочерней компании "Mitsubishi Motors", которая занимается спортивными проектами и производством эксклюзивных автомобилей.
По сути, "Evolution VI" представляет собой образец глубокого тюнинга обычного "Lancer". Кузов остался прежним, его отличают лишь детали. Например, гипертрофированное "двухэтажное" заднее антикрыло, которое можно регулировать. В зависимости от угла наклона верхней плоскости вы получаете либо высокую максимальную скорость, либо, увеличивая прижимную силу, теряете в скорости, однако добиваетесь твердокаменной устойчивости в поворотах. Крыло регулируется механически, с помощью специального ключа. Это чисто раллийная технология. Обычным автомобилистам, которые покупают "Evolution VI" для езды по дорогам общего пользования, рекомендуется устанавливать антикрыло в положение, обеспечивающее максимальную прижимную силу. Так безопаснее.
Спереди "Evolution VI Limited Edition" выделяет огромный бампер. Возникает впечатление, что сначала его проектировали в качестве... камина. Во всяком случае, на такую мысль наводит здоровенный четырехугольный зев переднего воздухозаборника. В его глубине таится интеркулер. Он охлаждает воздух, который подается в мотор турбиной. Таким образом, мы подошли к главному внутреннему отличию "Evolution VI Limited Edition" от обычного "Lancer" - двигателю. Он имеет всего четыре цилиндра. И объем всего два литра. Однако японские инженеры сумели выжать из него 280 сил. Более чем достаточно для седана гольф-класса массой 1.280 кг.
Впрочем, когда трогаешься с места, огромный табун "лошадей" под капотом не чувствуется. Автомобиль берет старт спокойно, как обычная 2-литровая модель гольф-класса. Какой-нибудь "биммер" или "мерс" в этот момент вырывается на полкорпуса вперед. Но примерно на 3.000 об/мин начинает в полную силу работать турбина, и тогда "тридцать первому экспрессу" не остается равных на дороге. Разумеется, можно получить максимальное ускорение сразу, но для этого придется жечь сцепление.
Силища мотора подкреплена соответствующими тормозами. За частоколом тонких спиц легкосплавных дисков словно тлеют алые тормозные механизмы с легендарным именем - "Brembo". Они мертвой хваткой вцепляются в огромные вентилируемые диски. Процесс торможения "Evolution VI Limited Edition" описать столь же трудно, как набор скорости. Когда изо всех сил нажимаешь тормоз, балансируя на грани блокировки (АБС не предусмотрена), то кажется, что ноги сейчас начнет покалывать от прилива крови. Как метко заметил один из нас, автомобиль может послужить достойным заменителем "Виагры"...
Продолжение статьи
"Клаксон", № 9 за 2000 г.
У мя есть такой