В конце 60-х команда режиссера Питера Ятиса удалила все шильдики с кузова «Мустанга», дабы не делать неоплаченную рекламу автомобилю в своём новом детективном боевике. Попытка была тщетной. И так уже популярный Ford Mustang стал не только ещё популярнее, но и вписал своё имя в голливудскую классику, благодаря кинокартине «Bullitt».
В 2008 году концерн Ford, в память о легендарном фильме, представил специальную модель Bullitt, которая также, как машина из фильма, не имеет шильдов GT и эмблем с изображением «Мустанга». Единственным логотипом является надпись «Bullitt» на крышке багажника автомобиля. Непосвящённым придётся углубиться в кино-историю, окунуться на сорок лет назад и вспомнить фильм «Детектив Буллитт» 1968 года. Это стандартная полицейская новелла с банальным сюжетом, который собран как мозаика из заезженных киношных штампов и клише. Но именно семиминутная погоня из этого фильма считается самой зрелищной и захватывающей в истории кино. Противостояние угольно-чёрного Dodge Charger R/T и тёмно-зелёного Ford Mustang GT390 (оба 1968 года выпуска) не просто вписалось в историю кинематографа, оно там надолго заняло верхние позиции.
Когда новое, пятое поколение Ford Mustang, только появилось, фанаты и журналисты начали шептаться о «Буллитте». С каждым годом слухов становилось всё больше и больше, а в 2007 году стали появляться скетчи, монтажные эскизы и, наконец, шпионские фотографии Mustang Bullitt. Сначала засекли некий красный «Мустанг» без шильдиков и чёрными СТИЬНЫМИ колёсными дисками, затем видели несколько темно-зеленых экземпляров, а чуть позже в сеть просочились технические характеристики специальной версии.
Bullitt на базе нового Ford Mustang ждали давно, ведь это пожалуй единственная по настоящему уникальная версия современного «жеребца». Shelby GT500 по сути является уже другой машиной, и это заслуга легендарного Кэрролла Шелби, а не Ford. А все эти «припарки» в виде Mustang California Special и Mustang Pony Package, не интересны настоящему фанату «мускул-каров». Но с появлением Bullitt праздник наступил и на улице muscle cars энтузиастов.
Первую партию новых Bullitt компания быстренько отдала на тестирование «родным» американским журналистам, поэтому ещё до официальной премьеры о машине стало известно всё до мелочей. Начнём с ложки дёгтя. Слухи о том, что под капот «Буллита» поставят 400-сильный пятилитровый V8 Cammer не подтвердились. Но концерн громко заявил, что доработкой «сердца» Bullitt занималось подразделение Ford Racing Technology. Мотор объёмом 4,6-литра, который является базовым для GT-версии «Мустанга» и выдаёт в стоке 300 л.с., специалисты FRT «раскачегарили» до 315-сил на 6000 оборотах в минуту. Изменили настройки двигателя, в том числе регулировку клапанов, а также установили новый воздушный фильтр пониженного сопротивления. Выросла не только мощность, но и крутящий момент поднялся до 441 Нм. После проведённых работ, максимальная скорость составляет 243 км/час, а разгон до «сотни» сократился до трёх десятых доли секунды по сравнению со стоковыми 4,9 секундами. Помимо этого, были модифицированы шасси и подвеска и проведены их настройки со спортивным уклоном. Также специалисты FRT установили новые амортизаторы, более мощные тормоза и изменили передаточное отношение главной передачи для лучшего ускорения. Пружины задних амортизаторов заменили, что позволило понизить клиренс на 6 миллиметров. Плюс для лучшей динамики новинка получила задний мост с передаточным отношением редуктора 3.73:1 от Shelby GT500. Те пятнадцать лишних «лошадей», что получил Bullitt, не особо нагружают КПП Tremec RT-3650, которая тоже досталась специальной версии от Mustang GT.
Фанатов должен порадовать звук выхлопа нового 2008 Bullitt, так как его инженеры Ford Racing Technology настраивали очень скрупулезно, прям как антикварный рояль. В ангаре, где они проводили работы связанные с выхлопной системой, стоял классический Mustang GT390, дабы постоянно напоминать, как должен звучать верный друг детектива Буллитта. Помимо этого, мастера постоянно просматривали DVD с фильмом, чтобы выхлоп звучал реалистичнее на все 100% (и это не шутка). И простой калибровкой тут дело не обошлось, FRT пришлось увеличить до 3,5 дюймов диаметр выхлопных патрубков, дабы Bullitt «запел» как классический muscle car. Звук получился волнующий, но всё же в пределах допустимого для дорог общего пользования.
Внешне Bullitt привлекает внимание 18-дюймовыми колёсными дисками тёмно-серого цвета, стилизованными под классические «катки» Mustang GT390. Они обтянуты в резину BF Goodrich g-Force T/A KDWS размерностью P235/50ZR 18, которая используется компанией Ford в гоночных соревнованиях на кубок Миллера на трассе Miller Motorsports Park. Салон щедро одарён уникальными алюминиевыми вставками на приборной панели, которые до этого не использовались компанией не в одной модификации Mustang. Также лёгкий металл присутствует в отделки дверных панелей, и из него же сделан уникальный «набалдашник» КПП. Кресла, изготовленные, кстати, из соевого сырья и трёхспицивое рулевое колесо достались от Shelby GT500. Но «баранка» не совсем стоковая, она щеголяет надписью Bullitt. Сочетание тех же букв присутствуют на алюминиевых вставках, на порогах автомобиля и индивидуальной номерной таблички, которая находится не на консоли или бардачке, как у большинства лимитированных автомобилей, а на «растяжке» под капотом. Помимо эксклюзивного тёмно-зелёного цвета Dark Highland Green, покупатель может выбрать глубоко-чёрный. Выбор цвета никак не влияет на комплектацию автомобиля. А вот за дополнительные денежные вложения, можно разжиться: ксеноновыми фарами, аудиосистемой с шести-дисковым CD-чейнджером и десятью динамиками, спутниковым радио и противоугонной системой.
Освещённость Mustang Bullitt 2008 в прессе и интернете получилась более чем достаточная. Но «Форду» вообще не стоит задумываться о рекламе и планировать бюджет под неё. Специальная версия выпущена ограниченным тиражом в 7700 экземпляров по цене 31 075 долларов (цена на 2008 год), что даже дешевле чем кабриолет Ford Mustang GT в премиум-комплектации. Из них 700 штук отправили дилерам в Канаде, а остальные раскидали по Америке.
Mustang Bullitt — это промежуточное звено между 300-сильным Mustang GT и Ford Shelby GT Convertible мощностью 319 л.с., и он, естественно, обрёл своих покупателей (несколько штук замечены на Украине и в столице России). На дороге общего пользования «Буллитт» не кидается в глаза, а из-за отсутствия противотуманных фар и шильдов GT, свойственных восьмицилиндровой версии, его вообще можно спутать с дешёвым V6 Mustang. Главное, как уже успели подметить счастливцы, обкатавшие «лошадку»: «У нового 2008 Bullitt присутствует дух легендарных породистых „Мустангов“ и это для истинного фаната главное».
[off]материал с сайта mcar.ru[/off]