Mercedes-Benz SLS AMG C197 Новейший спорткар Mercedes-Benz SLS AMG отличается оригинальным и в то же время сдержанным дизайном, превосходной динамикой и наличием характерных для штутгартской звёздной марки качеств – замечательной приспособленностью к повседневной эксплуатации и высоким уровнем безопасности. При разработке нового «крылатого» спорткара конструкторы AMG использовали ценные ноу-хау специалистов Технологического центра Mercedes-Benz (Mercedes Technology Centers) в Зиндельфингене. Целью такой тесной совместной работы было добиться в случае автомобиля SLS AMG идеального синтеза наиболее сильных сторон марки Mercedes-Benz и марки AMG.
Проектирование и разработка нового суперкара началась в конце 2006 г. на мануфактуре Mercedes-AMG в Аффальтербахе. Однако прежде чем был изготовлен первый реальный прототип, компьютерную «обкатку» прошёл не один виртуальный прототип данного автомобиля. В ходе тщательных испытаний проверялось, удаётся ли достичь показателей, прописанных в техническом задании на разработку нового суперкара. Самые современные компьютерные симуляторы позволяют создавать очень близкие к реальности виртуальные модели автомобиля и работать с такими его особенностям, как распределение массы, расположение двигателя, расположение центра тяжести, конструкция осей, аэродинамика, эргономика, ударопрочность и процесс производства.
Благодаря такой тщательной виртуальной проработке, реальные тестовые экземпляры автомобиля, отправленные на испытания с начала 2007 г., уже изначально отличались высокой степенью «зрелости». Самая современная измерительная техника, установленная на опытные образцы, позволила собрать такие важнейшие данные, как температура моторного масла, охлаждающей жидкости и тормозных дисков. Не меньший интерес представляли и результаты прохождения кругов на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе, а также измеримые и четко определенные динамические манёвры.
С лета 2008 г. первые реальные прототипы автомобиля SLS AMG, будучи в маскировке, совершали испытательный пробег в разных странах мира. Идёт ли речь о климат-контроле, шинах, подвеске, охлаждении двигателя, электронных регулирующих системах или тормозных механизмах – стандартизированная и комплексная программа AMG по разработке и испытаниям автомобилей на тестовых и гоночных трассах, альпийских перевалах и определённых дорогах общего пользования помогает последовательно совершенствовать их и заблаговременно диагностировать возможные проблемы, чтобы автомобили соответствовали самым высоким требованиям качества.
Характеристики
Двигатель
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем (см³) 6.208
Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) – 420/6.800
Номинальный крутящий момент (Нм при об/мин) – 650/4.750
Степень сжатия 11,3 : 1
Разгон от 0 до 100 км/ч © – 3,8
Максимальная скорость (км/ч) – 317
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG DCT
Главная передача 3,67
Емкость топливного бака/вкл. резерв (л) 85/14
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) – 19,9
Расход топлива в загородном цикле (л/100 км) – 9,3
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) – 13,2
Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле – 308
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36
Класс по выбросам EU5
Ходовая часть
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминия
Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминия
Шины/диски впереди 265/35 R 19
Шины/диски сзади 295/30 R 20
Рулевое управление параметрическое, на основе зубчато-реечного механизма, с гидроусилителем и амортизатором
Передние тормозные механизмы дисковые, вентилируемые и перфорированные
Задние тормозные механизмы дисковые, вентилируемые и перфорированные
Размеры, ёмкости и массы
Собственная масса/Грузоподъемность (кг) – 1.695/240
Полная масса (кг) – 1.935
Емкость багажника (VDA) (л) 176
Диаметр разворота (м) 11,9