California ощущается, как настоящая Ferrari.
Ощущается невообразимо легкой и проворной.
Ощущается, как ни одна другая машина в наши дни.
Сравнивать ее с Lambo или Audi R8 — это как сравнивать
молнию и грунт.
Не так давно, Ferrari назвала один из своих автомобилей в честь города, в котором он создавался. Так у нас появился Ferrari Maranello. И теперь компания объявила, что новая модель начального уровня будет называться Italia.
Это хорошие названия. Но Ferrari повезло, что у их основателя было крутое имя, и что жил он в крутой стране, где даже футбольные распевки звучат как поэзия. Скажите на итальянском «Сейчас твоей долбаной башкой мы гол забьем», и это прозвучит так, словно вы оплакиваете безвременную кончину вашей любимой матери.
Мы в Британии не имеем такой роскоши. Представим на мгновение, что основатель марки Lotus позаимствовал подобный способ нейминга у Ferrari. Вы бы сели за руль машины под названием Чапмен Норвич? Нет. И я бы не стал. Или Лайонс Ковентри. Или Генри Ист Мидлэндс. Или Герберт Бирмингем. Заметьте, Готлиб Штуттгарт тоже не хочу. Как и Адольф Волфсбург.
Иногда Ferrari называет свои автомобили в честь людей, которые отвечали за их дизайн. Недавно у нас был Скальетти, от этого названия у меня подкашиваются ноги, и опять же — у нас это не сработает. Либо новейший Range Rover назовут Джерри. Ну а Aston DB9 будет Яном.
Однако, иногда Ferrari называет свои машины в честь других мест на планете. У нас были Superamerica и Daytona, а теперь у нас есть California. California — великолепное название. В остальном мире листья коричневые, а небо серое. Но в Калифорнии всегда светит солнце. Оттуда можно уехать когда угодно, но уезжать не хочется. Я люблю Калифорнию. Я обручился там.
Не могу понять, почему остальные автопроизводители не используют выразительные географические названия, когда придумывают имена своим машинам. Да, Ford поступил так с моделью Cortina, но на самом деле ее назвали не в честь горнолыжного курорта. Ее назвали в честь закусочной на Кингс Роуд в Лондоне.
И у нас отнюдь не кончились названия. Я бы прокатился на Ванкувере или Лондоне. Я бы попробовал Калькутту или Буэнос-Айрес. Я уже хотел было сказать, что сел бы за руль Веллингтона, но очень люблю это место, поэтому скорее не сел бы. А еще Ницца.
Вот что странно, когда машина названа в честь известного места, им всегда оказывается чертов Монте-Карло. У нас были Lancia Montecarlo, Chevrolet Monte Carlo, Ford Comète Monte Carlo, Dodge Monaco и Renault 5 Monaco. Почему? Нет, серьезно, зачем называть свою машину в честь унылого, скучного, слякотного налогового убежища, переполненного проститутками и торговцами оружия? Эй, вы там, возьмите атлас, и пусть у нас будет Шеви Баттермере.
Но давайте лучше вернемся к California. Нам часто говорят, что живьем машины выглядят лучше, чем на фотографиях, и я всегда чихал на такие утверждения. На фотографиях я выгляжу ужасно, потому что в жизни выгляжу ужасно. Это не Nikon подрисовывает мне желтые зубы и живот размером с пляжный мяч. Несмотря на это, я могу сообщить, что когда дело доходит до California, фотокамера действительно врет. Изображения, на которые вы сейчас смотрите, никоим образом не могут передать истину. Неважно — с поднятой или опущенной крышей — машина выглядит просто прекрасно.
А теперь кое-что странное. Ferrari говорит, что это первая в мире машина с переднемоторным V8, нацеленная на женщин. Ааааааааааааааааа! И еще раз ааааааааааааааааа!
Как вообще можно нацеливаться на половину населения всего мира? Разве люди из Ferrari говорили, что сделают ее мягкой и приятной? Если говорили, то моя жена возненавидит ее. Или может они установили в нее розовые сиденья и автомат по выдаче тампонов, из-за чего другая часть населения не подойдет к машине и за километр?
Можно снять фильм для женщин. В нем будет Хью Грант. Можно сделать женские трусики. Но машину? С таким же успехом можно создать машину для гомосексуалистов. Каких именно? Для мужеподобных лесбиянок или Грэма Нортона?
Единственное большое отличие между California и остальными, якобы мужскими Ferrari — трэкшн-контроль, идущий не с пятью настройками, а с тремя. Это хорошая система. Но не идеальная, иначе режима было бы два: вкл. и выкл.
Но это неважно. California ощущается, как настоящая Ferrari. Ощущается цифровой, нежели аналоговой. Ощущается невообразимо легкой и проворной. Ощущается, как ни одна другая машина в наши дни. Сравнивать ее с Lambo или Audi R8 — это как сравнивать молнию и грунт.
Руль невероятно легкий. По-американски легкий. Но при этом такую информативность и плавность не найти в дорожных версиях других автомобилей.
Двигатель может и обладает теми же размерами, что и агрегат из среднемоторной F430, но диаметр цилиндров стал шире, а ход поршней — короче. Звучит так, словно это превосходный двигатель, но это не так. Он ленив и оборотист. Скорость, однако, он не растерял. До сотни разгоняется так же быстро, как и 430.
Однако, и тут есть своя муха в силиконе. Машина поставляется с подрулевыми лепестками. Хоть это и будет механизм с двумя сцеплениями, как в VW Golf, но все равно это не то. Я бы лучше согласился на стандартный автомат.
И не смотря на это, California — замечательная машина для вождения. Когда захочешь, она тихая и комфортная. Когда захочешь иного — злобная и рычащая. Но есть все же у нее парочка бородавок.
Для начала, когда едешь один, без посторонней помощи замечаешь дребезжание капота от ветра. В последний раз я наблюдал такое за рулем Montego. Затем, эта крышка багажника, которая весит 9 миллионов тонн. Если эта машина действительно ориентирована на женщин, то я боюсь представить, о ком они думали в тот момент. Наверное, о Фатиме Уитбред.
Дальше у нас идет электроника. Тут есть возможность подключить свой телефон к бортовому компьютеру через Bluetooth, но при каждой попытке позвонить система голосового набора будет игнорировать ваши команды и обязательно позвонит Стиву Кертису, чемпиону в гонках на скоростных катерах. Без понятия, почему.
Теперь о спидометрах. По непонятным причинам их здесь два — один стрелочный и один цифровой — в результате, получаем разные показания. Это сильно осложняет жизнь, когда проезжаешь мимо полицейской камеры. Но это цена за то, что ты решил купить машину у частных портных от мира автомобилей. Ferrari не нанимает армию рабочих, которая на протяжении четырех лет будет калибровать приборы. Наверное, у них нет и человека, который бы заметил, что по ошибке установлено два спидометра.
Конечно, такая машина для экспертов, как 599 или F430, проведет большую часть жизни в трикотажных пижамах в обогреваемом гараже, поэтому никого не волнует, что телефон набирает только номер Стива Кертиса. Но California создана для постоянного использования. И я боюсь, что если вы сядете в нее после Mercedes SL, ее маленькие итальянские выходки сведут вас с ума.
Есть еще одна проблема. Проблема поважнее. Стану ли я покупать Ferrari, а не Aston Martin DBS с опускаемой крышей?
Очень сложно сделать выбор. У Астона идиотская спутниковая навигация из Volvo, ценник из магазина с приколами, кнопки приборов сможет нажать только Эдвард Руки-Ножницы, а ручник попросту не работает. Удивительно, но водить его даже чуток приятнее, чем Ferrari, и еще поразительно то, выглядит он красивее.
Думаю, что если бы я зашел на рынок в отдел комфортабельных четырехместных машин класса GT, я бы взял Aston. Но все оставшееся время жалел бы, что не взял Ferrari. И чтобы усугубить проблему: купив Ferrari, я бы жалел, что не взял Aston.
В любом случае, пока вы постоянно будете теряться, попадаться на «скоростных» камерах и звонить разным чемпионам по лодочному спорту, у вас возникнет мучительное чувство, что внешний вид, стиль и высокие нотки выхлопной системы в реальной жизни не идут ни в какое сравнение с грубой эффективностью Готлиб-Штутгартского Светилы.
Кларксометр
Модель: Ferrari California
Двигатель: 4297 см³, 8-цилиндровый
Мощность: 460 л.с. при 7750 об/мин
Крутящий момент: 483 Нм при 5000 об/мин
Коробка передач: 7-скоростная, с подрулевыми лепестками
Расход топлива: 13 литров/100 км (смешанный)
Выброс CO2: 305 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 3,9 секунд
Максимальная скорость: 310 км/ч
Цена: £140,285 ($231,315)
Оценка:
Вердикт Кларксона: Mamma mia!