FenixZ
|
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 12:25 | Сообщение # 1 |
Данные в игре
|
Небольшой исторический обзор моделей GTO. Все картинки кликабельны.
Дебют Pontiac GTO состоялся в 1964 году. Автомобиль открыл эру Muscle Car. Название GTO было не простое. Оно означало gran turismo omologato. Автомобиль представлял собой эксперимент, который затеял John DeLorean, работавший тогда на Pontiac. Он представил GTO как опцию для модели Pontiac Tempest. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял мотор V8 объёмом 6,4 литра, позаимствованный у собрата по конвейеру - Pontiac Bonneville, который развивал 350 л.с.. В нагрузку к двигателю John DeLorean предложил спортивные шины, чёткое рулевое управление, сдвоенный выпуск. Цена на этот автомобиль способствовала его бешеной популярности. За первый же год было продано 32 тысячи машин. И это притом, что сам DeLorean планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить.
В 1965 году GTO обзавёлся обновлённым кузовом — более массивным и отточенным, фары сменили горизонтальное расположение на вертикальное. Автомобиль по-прежнему отличался завидной динамикой. Испытания журнала Autocar модели 1965 года показали: разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь GTO весил ~1,65 т. В 1965-66-х годах продажи достигли отметки почти в 100 000 автомобилей в год - это был рекорд среди реализованных Muscle Cars за все 10 лет существования этих автомобилей.
В 1967 году кузов снова обновили. На этот раз GTO стал зачинателем моды обводов крыльев по подобию бутылки Coca-Cola. Это дизайнерское решение немедленно начали использовать конкуренты.
В 1968-м GTO постиг глобальный рестайлинг, фактически получилась совсем другая машина, имеющая мало общего с версиями 65-67-го годов. Кузов фастбэк, опция в виде убирающихся фар на манер Dodge Charger, и по-настоящему «мускулистая» внешность. Но главное что обновлённый GTO опять представил инновационное решение и задал моду на отсутствие классического бампера. Двигатель развивал 366 л.с. и разгонял авто за 6,2 секунды до «сотни».
В 1969-м году наступил пик популярности Pontiac GTO, в основном благодаря тому, что появилась очень мощная версия, получившая название «The Judge». Для неё предлагались четыре модификации двигателя V8 мощностью от 265 до 370 лошадиных сил.
В 1970-м году GTO опять сменил кузов, рестайлинг вообще тогда происходил очень часто. Но главным было вот что: появился по настоящему «мускулистый» мотор, с сумасшедшим объёмом 7,4 литра. В этот период многие Muscle Cars стали намного тяжелее, включая и GTO, поэтому и моторы выросли в мощности, правда, ненадолго - топливный кризис был не за горами. Тогда же появилась интересная опция - пневмоуправляемая выпускная система, смысл которой в том, что кнопкой на консоли водитель мог ослабить сопротивление на выпуске и тем самым увеличить мощность, а вместе с этим и уровень шума.
С 1971-го года популярность Muscle Cars пошла на спад и даже 7,4-литровый двигатель, который ставился на базовую модель GTO, уже не помогал. Корпорации с трудом удалось реализовать 10 000 автомобилей. Кроме того, это был последний год для GTO как для отдельной модели Pontiac. Последующие три года до полного исчезновения GTO вернулся к истокам — стал опцией для моделей Pontiac Tempest Le Mans, Le Mans Sport и Ventura. До 1974 года, из-за растущих ограничений на токсичность, высоких ставок страховок для молодых водителей и топливного эмбарго OPEC, мощность двигателей снижалась, продажи становились всё меньше и меньше. В 1974 году на GTO ставили моторы мощностью всего 200 л.с. К 1974-му году Muscle Cars практически исчезли, как редкий вид. В 2004 году было создано спортивное купе Pontiac GTO нового поколения. Его основой стала модель Holden Monaro, но Pontiac GTO отличается бамперами и деталями салона, имеет посадочную формулу 2+2, задний привод и 17-дюймовые колеса на литых дисках. Автомобиль получил жесткий несущий кузов с высоким уровнем пассивной безопасности, мощные дисковые тормоза с АБС, независимую подвеску всех колес. Оснащение салона соответствует высокому классу GTO и включает спортивные сиденья с покрытием из натуральной кожи, специальную отделку салона и панели приборов, высококлассную аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков, автоматическую климатическую систему и др. Предлагалось два двигателя на выбор. Первый – 6-литровый V8 LS2 мощностью 405 л.с. Второй — 5,7-литровый 16-клапанный V8 LT1 мощностью 355 л.с. Скоростные параметры Pontiac GTO с двигателем в 355 сил — максимальная скорость ограничена 250 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч занимает менее 6 сек. Коробка передач гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». По заказу устанавливали и механическую 6-ступенчатую коробку передач. Учитывая мощность силовых агрегатов, в серийное оснащение. В 2006 году было снято с производства.
mcar.ru avtomarket.ru
|
|
| |
Fabio
|
Дата: Понедельник, 25.10.2010, 22:19 | Сообщение # 2 |
Начинающий тюнер
Сообщений: 190
|
Невезде_Оливка, ммм,обожаю эту машинку,особенно с 1964 по 1974
Сообщение отредактировал Fabio - Понедельник, 25.10.2010, 22:19 |
|
| |
Dmitrijs
|
Дата: Среда, 27.10.2010, 13:19 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 915
|
Все модели очень мне нравятся !
|
|
| |