В самом начале зарождения данной культуры гонок все было достаточно просто. Гонки проводились на грунтовых трассах, изрытых колеями. Обыкновенные серийные автомобили не выдерживали столь жестких условий эксплуатации и ассоциация разрешила доработки автомобилей.
Ford Galaxie 500XL 427 Lightweight NASCAR Race Car '1963
Из года в год машины претерпевали все большие изменения, как в плане безопасности, так и внешне. Ассоциация строго контролировала все изменения и вносила их в регламент. Перед каждой гонкой автомобили досконально проверялись на соответствие.В настоящее время гоночные машины серии N.A.S.C.A.R. мало чем напоминают серийные автомобили. Все детали изготавливаются вручную.
Основа кузова - рама. Рама машины сваривается из круглых и квадратных стальных труб разных размеров и толщины. При конструировании каркаса, основной акцент делается на безопасность пилота в случае столкновения, поэтому трубы располагаются вокруг гонщика.
Для поглощения энергии при ударе о стену трека или другую машину передняя и задняя часть рамы делаются из более тонкой стали. Причем, передняя часть автомобиля сконструирована так, что в случае аварии двигатель вдавливается в дно машины, минуя пилота.
По готовности рамы приваривается панель, разделяющая моторный отсек и кабину пилота. Далее приваривается днище и все необходимые элементы для последующей установки двигателя, подвески, трансмиссии и т.п.
Все облицовочные панели кузова изготавливается в ручную из листового металла. После того, как все панели готовы их приваривают к раме. Сварные швы обрабатываются до гладкой поверхности. Дверей, как и фар, у машин нет. Пилоту приходится размещаться в машине через окно.
Далее следует покраска и размещение рекламы спонсоров на корме автомобиля. Кузова на машине могут меняться в зависимости трассы.
Конечно же, самым важным компонентом авто является двигатель, который должен выдавать о огромную мощность и при этом быть очень надежным. Современные двигатели серии N.A.S.C.A.R. питаются гоночным бензином и развивают мощность более 750 л.с. Атмосферные двигатели объемом 5.87 л. без турбо-нагнетателей!
Почти каждая команда сама производит двигатели. Примерная стоимость каждого агрегата составляет 40 000 долларов.
Двигатель Chevrolet NASCAR Impala SS
Двигатель дополняет ручная четырехступенчатая коробка передач. Причем, на машине отсутствуют различные электронные помощники, в том числе и антипробуксовочная система. Да, еще, в салоне пилота не устанавливают спидометр!!! Пилоты вычисляют скорость по тахометру!
Не менее важным элементом являются шины. Какие? Слики! Гладкие покрышки, позволяющие лучше держаться в поворотах, наполняются не воздухом, а сжатым азотом т.к. на больших скоростях, когда температура резины возрастает, сжатый азот расширяется гораздо меньше сжатого воздуха, а, следовательно, давление в шине остается примерно постоянным.
На трассах длинной более 1,6 км (1 мили), где скорость очень высока, регламент НАСКАР требует установки вторых шин внутри первых. В случае прокола внешней покрышки, внутренняя позволяет пилоту оставить машину под контролем и заехать в боксы для смены резины.
Все элементы машины должны соответствовать техническому регламенту N.A.S.C.A.R., который является закрытым документом и предоставляется лишь командам.
P.S. Стоимость изготовления машины для серии N.A.S.C.A.R. обойдется примерно в 150'000 $