Первое поколение (1976-1980) Автомобиль Honda Accord впервые был выпущен в 1976. Это был двухдверный хэтчбек с двигателем 1.6 литра. С 1977 года автомобиль начал выпускаться в кузове седан. В 1978 году на Honda Accord начали устанавливать двигатели объемом 1.8 литра, а годом позже для покупателей автомобиля стала доступна автоматическая трехступенчатая трансмиссия. В 1980 году Honda выпустила миллион автомобилей этой марки. Именно с этого момента компания стала вкладывать больше сил и средств в усовершенствование Honda Accord и в течении последующих трех лет этот автомобиль был настоящим бестселлером в США.
Второе поколение (1981-1984)
С 1981 года начинает свою историю второе поколение Honda Accord. Этот автомобиль становится первой моделью Honda которая стала выпускаться в США. Автомобиль собирали в штате Огайо. В 1983 году Аккорд подвергся рестайлингу, в результате которого получил ABS, 12-клапанные моторы, а также АКПП с блокировкой гидротрансформатора. Двигатели объемом 1.8 литра получили распределенный впрыск PGF-MI управляемый электроникой.
Третье поколение (1985-1988)
Honda Accord третьего поколения явился миру в 1985 году. За первый год продаж было продано около 900 тыс. автомобилей. И все это благодаря целому ряду технических решений. В нем впервые была применена двухрычажная подвеска, а покупателям предоставлялось на выбор два мотора DOHC объемом 1.8 и 2 литра. Начался выпуск автомобилей с кузовом универсал, которые носили название Honda Accord Aerodeck. C 1988 году Honda Accord американской сборки начинает экспортироваться в Японию.
Четвертое поколение (1989-1992)
Honda значительно улучшила качество лакокрасочного покрытия автомобиля, тем самым повысив сопротивляемость кузова коррозии. Автомобиль получил салон безупречного качества и удобные сидения с мягкой обивкой. Для состоятельных покупателей предлагался Accord ES с кожаными сидениями. Популярной моделью Аккордов стала версия 2,0i LS которая комплектовалась встроенными люком, тормозами с ABS, электростеклоподъемниками всех дверей и электрическими зеркалами заднего вида. В 1991 году Honda Accord получил новый 16-клапанный мотор объемом 2.2 литра вместо 12-клапанного 2-х литрового. В следующем году автомобиль начинает выпускаться в Великобритании.
Пятое поколение (1993-1997)
Аккорд пятого поколения дебютировал в 1993 году изначально только в кузове седан. Двумя годами позднее появились модификации с кузовом купе и универсал. Honda Accord пятого поколения имел оцинкованный кузов, что еще больше защищало его от коррозии. Салон нового Аккорда отличали удобство, вместительность и качественные материалы проверенные временем, а новые сиденья обрели боковую поддержку. В пятом поколении Аккорд приобрел еще один новый мотор – 2.2 литра DOHC VTEC. По заверениям производителя он мог проходить до 400 тысяч километров при качественном и своевременном обслуживании.
Автомобиль пятого поколения имел отлично настроенную подвеску, которая могла порадовать даже самых взыскательных покупателей. В это время Honda Accord был один из лидеров по показателям надежности, а его моторы отличались значительным ресурсом. Единственным его недостатком была немалая цена.
Шестое поколение (1997-2002)
Шестое поколение пришло на смену пятому в 1997 году. При этом большая часть изменений коснулась в основном моторов. Они стали еще надежнее, тише и экономичнее. Покупатели могли выбирать между моторами объемом 1.8 и 2.2 литра мощностью 115 и 131 л.с. Для любителей ездить быстрее был также 3-х литровый мотор VTEC V6 мощностью 200л.с. который, к тому же, отличался завидной экономичностью. Двигатели работали в паре с 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения.
Выпускался также заряженный Accord Type R c форсированным 4х цилиндровым мотором H22A объемом 2.2 литра , мощностью 220 л.с. DOHC VTEC. Алюминиевые гильзы мотора армировались специальными композитным волокном. Подобная технология использовалась в Формуле-1. Этот автомобиль набирал скорость 100 км/ч уже через 7 секунд и мог разогнаться до 230 км/ч.
Honda Accord шестого поколения имел электроусилитель руля с изменяемым передаточным соотношением. Специально для этого автомобиля инженеры придумали заднюю пятирычажную подвеску, которая обеспечивала лучшую управляемость и устойчивость на дороге. Более дорогие модели имели противозаносную систему и самоблокирующийся передний дифференциал. Все автомобили оснащались регулируемой рулевой колонкой, гидрокорректором фар, обогревом заднего стекла, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением и электроприводом зеркал.
Модель имела 2 подушки безопасности, укрепленные специальными балками двери, трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров, ABS, вентилируемые тормоза с прочными дисками и превосходное рулевое управление. Благодаря всему этому Аккорд соответствовал самым высоким требованиям безопасности.
Седаны выпускались в Великобритании, США и Канаде. Универсал и купе поставлялись из США. Европейские, Американские и Японские модификации существенно отличались друг от друга как внешне так и по габаритам. Но все автомобили объединяла единая платформа и комплектация из единых основных механических узлов. Конструкция днища позволяла менять отдельные детали и компоненты, изменять точки крепления. Именно это позволяло создавать многочисленные модификации с разными размером, базой и колеей.
Седьмое поколение (2002-2008)
Создав седьмое поколение Аккордов Honda еще раз доказала миру что нет предела совершенству. Новый автомобиль стал заметно больше и солиднее, он имеет обтекаемую форму, улучшенную динамику и усовершенствованную шумоизоляцию салона. Над дизайном новой модели работали специалисты Honda во Франкфурте. Перед дизайнерами стояла задача – сохранить узнаваемость марки, но при этом адаптировать внешний облик под европейский стиль. И им это удалось – Honda Accord седьмого поколения стал настоящим европейским автомобилем.
Интерьер автомобиля был полностью переработан, от японского духа здесь мало что осталось. Особого внимания заслуживает приборная панель. Когда зажигание выключено, она представляет собой темное пространство. Как только замки автомобиля разблокированы, она освещается и с поворотом ключа зажигания становится все ярче. Приборы большого диаметра в зависимости от комплектации имеют белые или красные шкалы. Панель приборов во главе с огромным спидометром снабжена функцией Night Panel: в темное время суток можно выключить все приборы и оставить лишь яркий спидометр.
Лучшей версией среди Аккордов является Type S. Этот автомобиль имеет спортивный аэродинамический обвес, благодаря которому его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0.26. Такой показатель один из лучших в классе D, кроме того меньший Cx положительно влияет на расход топлива.
Из моторов покупателям предлагались две алюминиевые DOHC “четверки” объемом 2 и 2.4 литра. Мотор 2.4 литра выдает 190 лошадок. Новые моторы Аккордов седьмого поколения стали еще экономичнее. Для тех, кто не прочь сэкономить на топливе, 2-хлитровый мотор с измененной главной парой был наиболее оптимальным выбором. С целью увеличить плавность и мягкость работы новые моторы снабжены балансировочными валами. В каждом из двигателей используется система изменения фаз газораспределения i-VTEC. В качестве трансмиссии используется 5-тиступенчатая АКПП либо 5-ти или 6-тиступенчатая МКПП для моторов 2.0 и 2.4 литра соответственно.
Honda Accord 7-го поколения заслужил себе авторитет и славу во всем мире. Это один из самых успешных автомобилей в истории автопрома. В России 7-й Аккорд также очень популярная модель. Даже сейчас по нашим дорогам ездит немало таких машин, а для некоторых он все еще остается объектом зависти.
Восьмое поколение (2008)
В марте 2008 года Honda представила восьмое поколение Аккордов. Новый автомобиль стал гораздо серьезнее внешне. В восьмом поколении Аккордов Honda воплотила концепцию Premium Sport Sedan, объединив казалось бы несовместимые качества – агрессивный стиль и премиальный интерьер, спортивную динамику и комфорт. Отчетливые колесные арки подчеркивают расширенную колею и придают новому Аккорду более выразительный вид.
Автомобили по прежнему комплектуются бензиновыми i-VTEC “четверками” объемом 2 и 2.4 литра. Благодаря конструкторским доработкам моторы стали чуть мощнее и, не смотря на это, экономичнее. 2хлитровый мотор выдает 156 лошадей, а мотор объемом 2.4 литра – 201 лошадку. Здесь стоит заметить, что в России лишней лошади у мотора 2.4 литра обрадуется скорее налоговая, нежели покупатель, так как при мощности свыше 200 лошадей ставка налога уже совсем другая. Работают моторы в паре с 5тиступенчатой АКПП либо с 6тиступенчатой механикой.
Конструкция подвески кардинальных изменений не претерпела. Все также двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Новые амортизаторы с двухступенчатой характеристикой позволили повысить комфорт, за счет того что по разному работают при различных нагрузках. У автомобиля был снижен центр тяжести, к тому же удалось увеличить стойкость кузова на кручение за счет применения высокопрочной стали. Благодаря всем этим измененям машина все также хорошо управляется и четко реагирует на повороты руля.
Из технических новшеств нового Honda Accord стоит также упомянуть об адаптивном электроусилителе руля, который работает совместно с системой стабилизации VSA. В случае нештатной ситуации электроника не только борется с заносом, но и изменят усилие на руле, подсказывая водителю куда его лучше крутить.
Автомобиль предлагается в пяти комплектациях. Нужно заметить что комплектация Type-S была разработана исключительно для России и продается только у нас. Accord Type-S от прочих комплектаций отличает аэродинамический обвес, спортивная подвеска и 18-ти дюймовые колесные диски.