В воскресенье, 31 октября, американский автопроизводитель Pontiac прекратил свое существование, сообщает издание The Detroit News. В этот же день истекли соглашения концерна General Motors с дилерами марки на всей территории США, у которых в общей сложности осталось около двух десятков непроданных автомобилей, причем некоторые машины автосалоны не могут реализовать почти два года. Решение о закрытии бренда Pontiac, который впервые вышел на рынок 84 года назад, было принято концерном GM в апреле прошлого года в рамках программы по реструктуризации. В последние несколько лет продажи "Понтиаков" постоянно снижались: например, в 1968 году американцы купили около миллиона автомобилей этой марки, в 2008 году число реализованных моделей упало до 267 тысяч, а в 2010-м на долю компании пришлось менее одного процента от всех проданных машин концерна GM. В итогам текущего года GM рассчитывает продать 2,2 миллиона автомобилей.
Причиной резкого снижения спроса на автомобили Pontiac называется неверная стратегия развития бренда — под этой маркой продавались перелицованные модели Chevrolet, что, как считает бывший вице-президент General Motors Боб Лутц, крайне негативно сказалось на имидже компании.
"В последних "Понтиаках" не было страсти, желания сделать хороший продукт. Это был просто продукт, которому было необходимо вписаться в уже существующую корпоративную систему", - заявил The Detroit News Билл Хоглунд, руководивший компанией Pontiac в 80-х годах прошлого века.
Последний автомобиль марки Pontiac сошел с конвейера завода в Орионе, штат Мичиган, в конце ноября прошлого года. Этой машиной стал белый седан G6. Как сообщалось ранее, с 2011 года на предприятиях, где собирали "Понтиаки", начнут производить модели концерна GM. До этого момента рабочие будут задействованы на работах по переоборудованию конвейера.