С самого начала этой борьбы (а на деле, даже раньше), у нас появилась отличная идея устроить настоящее состязание между такими большими мальчиками как Dodge и Ford. Нечасто в один год выпускают два новых полутонных пикапа, но, кажется, классическое противостояние между этими автомобилями неизбежно – это всё равно, что смотреть, как два локомотива несутся один навстречу другому по одним путям.
Новый Dodge Ram 1500 сейчас предлагает три конфигурации кабины, плюс – абсолютно новая модель Crew Cab. В прошлом, Dodge Ram 1500 имели только кабины модели Regular Cab и Quad Cab (Mega Cab были доступны только на большегрузной платформе), и Quad часто критиковали за отсутствие места. У нового Dodge есть настоящая 4-х дверная кабина. Помимо этого, новый Ram предлагает новинку RamBox, которая даст покупателям изолируемые, освещаемые, встроенные в грузовую платформу отсеки для хранения мелких вещей с защитой от непогоды, которые, по сути, являются маленькими багажниками, расположенными по бортам платформы. Уникальная грузовая платформа есть только на моделях Crew Cab. RamBox едва покрывает всю ширину грузовой платформы. Эта функция также включает в себя уникальный удлинитель грузовой платформы, который также может быть использован как грузовой разделитель.
К трём конфигурациям кабины также прилагаются две колёсные базы (120.5 и 140.5 дюймов), короткие (шесть футов четыре дюйма) и длинные (восемь футов) кузовные платформы на моделях Regular и Quad Cab и выбор RamBox или стандартной укороченной длины кузовной платформы (пять футов семь дюймов) на всех моделях CrewCab. Более того, Dodge предлагает пять различных комплектаций (ST, SLT, TRX, Sport и топовая комплектация Laramie), а также две специальных комплектации, под названием Lone Star и Big Horn, которые понравятся самым взыскательным покупателям. Спортивная версия Ram R/T Hemi с короткой колёсной базой, стандартной кабиной (модель 4×2) привлечёт фанатов спортивных автомобилей.
Ram предлагает три варианта двигателей: 3.7 литра, V6 (210 л.с., крутящий момент 235 Н*м), 4.7 литра и V8 (310 л.с., 330 Н*м) и модифицированный Hemi 5.7 л. (390 лошадей, 407 Н*м). ни одна из первых двух модификаций двигателя значительно не отличается от модели прошлого года; тем не менее, у Hemi есть новая система управления клапанами, более агрессивная система MDS, активная система впрыска и увеличенный коэффициент давления. По существу, это позволяет самой мощной модификации V-8 для Ram демонстрировать более быструю ответную реакцию и лучшую экономию топлива, чем у предыдущей 5.7 литра V-8.
Нет мелким подвигам. Более «умный» компьютер, управляющий отключением цилиндров, даёт большому V-8 ту же самую экономию топлива, что и более маленький V-6.
Ещё один момент на новом Ram – это низ машины. Помимо значительного укрепления и облегчения внешней части, на всех пикапах Dodge используются цилиндрические рессоры, которые задерживают ведущую заднюю ось. Это главное изменение, т.к. все основные конкуренты используют листовые рессоры, для увеличения допустимой полной массы прицепа и тяговой способности. Это два основных фактора, которые люди учитывают при покупке пикапа. В Dodge надеются, что покупатели заинтересуются улучшенным качеством езды. Дизайн машины, сам по себе, не сложный и напоминает Jeep Grand Cherokee/ Commander SUV.
Когда оглядываешь новый Ram, видишь, что многое изменилось экстерьере автомобиля. Форма нового Dodge Ram 1500 более обтекаема. Машина имеет более аэродинамичную форму с коэффициентом лобового сопротивления 0.419 (по сравнению с 0.463 у старого Ram). Самой яркой чертой пикапа остаётся большая диагональная решётка, но дизайнеры на этот раз подали её вперёд, как на Dodge Charger, чтобы наклонить визуально переднюю часть машины. Алюминиевый капот также изменён: добавлена большая выпуклая часть по центру, для улучшения внешнего вида.
Dodge не только улучшил интерьер и переделал усовершенствованными материалами стенку между кабиной и кузовной частью, но и практически удвоил внутреннее пространство на некоторых моделях. Например, у Ram есть два обособленных контейнера, достаточно больших, чтобы поместить туда как минимум ящик их шести банок (и лёд). Они встроены в пол и расположены позади каждого переднего сидения у ног заднего пассажира. Есть два варианта комплектации: в первом случае в салоне есть многоместное неразделённое сидение 40/20/40 и четырёхступенчатая АКПП; во втором - сиденье ковшового типа, центральный пульт управления, и в центре – ручка спортивной пятиступенчатой АКПП.
Для теста, Dodge одолжил нам два абсолютно разных пикапа: ST с обычной кабиной 4×2, V-6, и полностью оснащенный Laramie Crew Cab 4×4 со всевозможными аксессуарами. Большинство судей посчитали, что интерьер и выбор материалов у Ram –лучшее из всего, что когда-либо предлагал Chrysler. Материалы, швы, состыковка материалов – всё значительно улучшено и конкурентоспособно. Обе трансмиссии Dodge Ram заслужили похвалу судей, когда маленький V-6 твердо держался как на дороге, так и вне её, в то время как прожорливый 5.7-литровый Hemi порвал скоростной участок пути, разогнавшись до 60 миль в час за 6.9с. (Более лёгкий R/T развил скорость от 0 до 60 миль в час за 5.7с. Круто!) Также, когда мы протестировали наши пикапы, нагрузив определённым количеством груза (75% от допустимой максимальной массы прицепа), Hemi Crew Cab «тормозил» менее других под тяжестью своей ноши. Другая область, где преуспели Ram, была часть трассы, где тестировалась устойчивость машины, где цилиндрические рессоры на базовых моделях и Laramie с необычайной лёгкостью справлялись с неровностями на дорогах. Все тест-водители говорили, что это лучшая машина в своём классе. На извилистых дорогах нашего реального мира, улучшение контроля задней части и предсказуемость, - значимое достижение. Конечно, привязанность Dodge к этой уникальной рессоре основывается на том факте, что большинство людей редко использует машину на полную мощность, поэтому у Dodge самый низкий максимальный допустимый вес прицепа и тяговая мощность.
Для покупателей, которые ищут «навороченные» машины и выбор в аксессуарах, существует оптимальный ассортимент. Без сомнений, новый Dodge Ram 1500 значительный игрок, возможно, лидер во всем классе полноразмерных пикапов. Конечно, будущее Chrysler тесно связано с успехами нового Ram. Для многих суть дела сводится к первенству (и вы можете себе представить, какие у нас были дебаты). Ram не предлагает такого размаха, как есть в модельных рядах Ford или GM.
Поворот не такой чёткий, как мог мы быть по сравнению с Ford F-150. И, наконец, о том, что уже находится не во власти Dodge, особенно, если сравнивать с новым Ford F-150. Кажется, покупатели стали вновь уходить от эксклюзивных личных пикапов. Они хотят, чтобы их пикапы выглядели более традиционно, и здесь вспоминаются цилиндрические рессоры. Это важно и значимо, но после финальных расчетов, Ford немного превосходит Ram.