В начале 80-х Форд-США был в глубоком кризисе на грани банкротства и данная машина стала отчаянным и счастливым шагом к спасению. Так и случилось в конце далекого 1985, когда концерн Форд представил свою новую модель Taurus (и его брата-близнеца Sable, выпущенного входящим в концерн Форда заводом Mercury). Футуристичная форма Ford Taurus не имела решетки радиатора, а просто панель в цвет кузова, где овал Форда располагался между головными фарами. Внешние отличия Taurus от Sable заключались в крыльях и оптике, а также наличием на Sable светящейся панели фальш-радиаторной решетки, выполняющей стилистическую функцию как и на многих других автомобилях Mercury. Он заметно выделялся из автомобильного парка того времени и завоевал тысячи новых поклонников этой марки. Внезапно, Тойота и Хонда получили соперника, наступающего им на пятки. Благодаря большой площади стекол и узким стойкам, обе машины имели отличную обзорность. Sable отличался более футуристическим видом из-за черных стоек между задним и боковыми стеклами, дающими визуальный эффект плавного перехода между стеклами. С коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0.29, Sable был одним из обтекаемых автомобилей в мире в тот период. Переднеприводный, среднеразмерный Taurus и Sable, были доступны только в двух кузовах: четырехдверный седан и универсал. Снаряженная масса машины составляла около 1450 кг при колесной базе в 2.7 м. Количество посадочных мест в данных машинах, в отличии от большинства европейских и японских одноклассников, составляло 6 для седана и 6+2 для универсала. Это достигалось благодаря широким передним сиденьям, не разделенным централым тоннелем или босом-подлокотником и наличию 2-х дополнительных мест в багажнике универсала.
Первое поколение моделей Taurus и Sable продержалось на конвейере 6 лет вплоть до 1992 года, когда свет увидело второе поколение данных автомашин. Рестайлинг кузова был эволюционным - общая форма была та же, однако многие части кузова стали новыми. Обновление заключалось в узких фарах (в Sable также световая панель), измененных задних фонарях и более сглаженных линиях корпуса. Собственно говоря, все кузовные панели стали иными. Размеры машин оставались теми же, кроме общей длины, которая увеличилась на 10см до 4.88м. Интерьер был обновлен на менее уголватый, появилась подсветка управления электро-стеклоподъемниками и новый дизайн отделки сидений и дверей. Показатели панели инструментов стали больше и стала доступной пассажирская подушка безопасности. Это наиболее распространенная в России машина, что связано с относительно дешевой растаможкой на момент основного ввоза данной модификации. В связи с заметной коррозией первого поколения, с 1992 года стали применять оцинковку кузова. Автомобили выпуска 1992 года можно легко отличить по неокрашенным бамперам, а начиная с 1993 года их стали красить в цвет кузова. Небольшие изменения постигли АКПП, приведшие к повышению ее надежности.
Sable получил больше стандартного оборудования в этом году, включая центральную консоль с рукояткой АКПП на полу (ручка переключения передач на руле была стандартна), зеркала с подсветкой в козырьках и пассажирскую подушку безопасности. Последняя все еще была в дополнительном оборудовании на Taurus. Изменения завершала новая отделка сидений. Введение пассажирской подушки безопасности в стандартный комплект Taurus являлось единственным изменением в 1994. Sable также перевел ряд оборудования из дополнительного в стандартное. В частности это коснулось омывателя заднего стекла на Sable Wagon. В 1994 году был изменен дизайн подушки безопасности в рулевом колесе (он оставался неизменным вплоть до 1999 года).
Представлено было три комплектации: L, GL, LX и SHO для Taurus и GS и LS для Sable. 2.5L 4-х цилиндровый двигатель ушел в историю как только Ford понял, что большинство покупателей в этом классе автомобилей предпочитают мощный и надежный V6. Популярность Taurus была в самом рассвете, что даже перескочила Honda Accord по продажам в Америке. Mercury Sable второго поколения выпускался с 1992 до 1995 года, как и прежде на заводах в Иллинойсе и Джорджии. Большая часть автомобилей была оснащена трехлитровым мотором V6 (140 л. с.) и лишь в последний год производства покупателям был предложен вариант с двигателем V6 3.8 той же мощности.
wiki.taurus-club.ru
[sp]
[/sp]
Production 1992–1995 Assembly Atlanta, Georgia Chicago, Illinois Body style 4-door sedan 5-door station wagon Platform Ford D186 platform Engine 3.0 L Vulcan V6 3.8 L Essex V6 Transmission 4-speed AXOD-E/AX4S automatic 4-speed AX4N automatic Wheelbase 2,700 mm Length 4,880 mm (sedan) 4,910 mm (wagon) Width 1,810 mm Height 1,380 mm (sedan) 1,410 mm (wagon) Related Ford Taurus, Lincoln Continental, Ford Windstar