Volvo S80 4.4 V8 AWD
Кузов - Седан
Количество дверей/мест - 4/5
Снаряженная масса, кг - 1742
Полная масса, кг - 2320
Максимальная скорость, км/ч - 250
Время разгона с места до 100 км/ч, с - 6,5
Минимальный радиус поворота, м - 5,5
Объем багажника min/max, л - 480/1125
-----------------------
Длина - 4851
Ширина - 1860
Высота - 1490
Колесная база - 2835
-----------------------
Тип двигателя - Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение - Спереди поперечно
Рабочий объем, куб.см - 4414
Степень сжатия - 10,4
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 94,0 x 79,5
Число клапанов - 32
Мощность, л.с./ об/мин - 315/6000
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин - 440/3950
----------------------
Тип Трансмиссии - Автоматическая 6-ступенчатая
Привод - Постоянный полный
----------------------
Комплектация
Системы активной и пассивной безопасности
Airbag водителя
Airbag пассажира
Airbag боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC)
Противобуксовочная система (Traction control, ASR)
Система аварийного торможения (Brake Assist)
Противоугонное оборудование
Иммобилайзер
Интерьер
Аудиоподготовка
Центральный замок
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
Электропривод передних сидений: Есть (Электрорегулировка сидения водителя)
Экстерьер
Легкосплавные диски
Противотуманные фары
Электрооборудование
CD-проигрыватель
Радио
Антенна
Датчик дождя
Климат-контроль
Круиз-контроль
Электропривод зеркал
Обогрев зеркал
Истребитель спокойствия
Volvo S80 AWD
Спидометр разменял первую сотню уже через 6.5 с, а проверять максималку, ограниченную электроникой, даже в районе КАД казалось безумием: в лучшем случае, остались бы без прав. 250 км/ч: на дорогах России скорость и вполовину этой – вне закона!
У нас на тесте – очередной японский или немецкий «снаряд»? Отнюдь…
Швеция, которую я впервые посетил почти 10 лет назад, оставила глубокий след в памяти. Это была моя первая поездка за границу, и слишком большой показалась разница: «у нас – у них». Контраст был тем разительней, что я ведь посетил не какую-нибудь южную страну, одиннадцать месяцев в году купающуюся в солнечных лучах.
Швеция нам как родная из-за суровых, несмотря на Гольфстрим, зим с обильными снегопадами и хроническим минусом на термометре. А значит, мы – жители холодной части Земли – должны быть похожи. Но чем?
Точек соприкосновения не так уж много: разве что у нас в крови общая любовь к блондинкам, хоккею и большим автомобилям – солидным внешне, просторным внутри и… мощным. Очень мощным.
Это общее не так глобально, хотя то, как безоговорочно приняли у нас марку Volvo лет 15 назад (и как сейчас принимают IKEA), доказывает близость шведских идей русской душе. Правда, отказ Volvo от «кирпичных форм» приняли в свое время далеко не все, и понадобилось несколько лет, чтобы скандинавы вернули свои позиции в России.
Зато сейчас продажи шведского производителя растет быстрее всего в бизнес-классе. Во многом благодаря флагману Volvo, новое поколение появилось у нас в прошлом году!
Бизнес по-шведски
Шутка ли – 315 сил?! Этот факт должен прибавлять владельцу S80особой гордости за свою машину, ведь если под ее капотом расположился самая мощная в линейке V-образная «восьмерка», дополненная обязательным для этого мотора полным приводом, движение может значительно повысить уровень адреналина в крови.
Но только если дать отгул личному шоферу и сесть за руль самому. Управлять S80 будет интересно и ценителю отточенной эргономики, и фанату гоночных ощущений. Хотя, никакого алюминия, карбона, или (да простит меня Один – если кто не знает…) приливов на руле вы не встретите.
Хотя, о чем это я? Volvo S80 – это если не эталон бизнес-класса, то точно верный последователь. И самое приятное, что этот самый «бизнес» не давит тяжестью форм интерьера.
Да, в салоне много элементов, подтверждающих, что Volvo – классика, но, поверьте, это добротная классика! Плавные обводы передней панели, удобные приборы, вставки из полированного дерева, формами повторяющие некоторые изгибы кузова автомобиля…
А чего стоит «подвешенная» в воздухе центральная консоль, которая, несмотря на традиционное для Volvo засилье кнопок, выглядит легко и органично вписывается в общую архитектуру салона.
Но мы отвлеклись – оценить достоинство интерьера можно и на стоянке. Пора дать волю 4.4-литровому агрегату, который оккупировал львиную долю подкапотного пространства!
К слову, навесное оборудование этого мотора, разработанного фирмой Yamaha, даже пришлось немного «перекраивать», чтобы он уместился под капотом.
Volvo S80 – вполне острый в управлении; к тому же, педаль акселератора реагирует на команды водителя незамедлительно: слегка перебрав с ускорением, пару раз мне пришлось резко осаживать машину, что пассажиры восприняли без должного понимания.
Да и контролировать солидные габариты машины в плотном движении с помощью не самых больших зеркал непривычно.
Как нельзя кстати пришлась бы фирменная система BLIS (Blind Spot Information System), широко применяемая Volvo. Она отслеживает автомобили, находящиеся в «мертвой зоне», и в случае опасности светодиодами, расположенными рядом с зеркалами, сигнализирует водителю, что с тем или иным маневром лучше повременить.
Но даже для S80 с «топовым» мотором система BLIS не входит в список стандартного оборудования…
Экспресс заказывали?
Для того чтобы повысить отдачу мотора, инженеры хорошенько потрудились и над трансмиссией. Коробка Geartronic составляет достойный тандем с V8! В автоматическом режиме отщелкивает передачи плавно, и при движении kick-down («педаль в пол») не «тормозит» с выбором передач.
В ручном режиме переключения КПП отдача двигателя чувствуется еще лучше – особенно, если позволить стрелке тахометра «загулять» за отметку в 5000 об/мин. Это, опять же, во многом заслуга мотористов Yamaha. Мотор солидным запасом мощности несколько компенсирует задумчивость коробки передач. В Volvo S80 с мотором 2.5Т, на которой довелось ездить раньше, Geartronic отщелкивает передачи не так проворно.
Понравилось поведение S80 в поворотах – их «шведский эксперсс» проходит, как по рельсам. Во многом благодаря системе полного привода Haldex AWD с технологией Instant Traction, которая позволяет загонять почти двухтонную машину в виражи.
В «обычной жизни» ведущая ось – передняя: на нее приходится 95 % тяги, но в случае проскальзывания задних колес крутящий момент может перекидывать назад, распределяясь между осями в пропорции 50:50.
К слову, системой AWD не оснащается только самые слабые модификации S80 – с моторами 2.0 и 2.5Т мощностью 145 и 200 л. с. соответственно. С двигателем 3.2 полный привод можно заказать, а c моторами 3.0 Т6 и 4.4 V8 он стоит «по умолчанию».
Драйв на четверых
Управление Volvo S80 AWD на извилистой дороге доставило удовольствие мне и явно меньше – пассажирам.
Заднее сиденье – вроде бы широкое, но рассчитано явно на двоих. Когда сзади садятся трое, его боковая поддержка заставляет крайних пассажиров отваливаться к центру, а сидящий посередине страдает из-за крайне неудобного профиля.
Подвеска же вполне комфортна, разве что можно добавить задним амортизаторам немного жесткости, чтоб машина меньше раскачивалась на ухабах.
Это возможно – нужно только подключить систему «Four-C», которая регулирует каждый амортизатор в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Механизм управления прост: нужно выбрать клавишей один из предустановленных режимов – Comfort, Sport или Advanced; остальное электроника возьмет на себя. Но система эта – опциональная, и на тестовом автомобиле ее тоже не было.
В общем, при желании, S80 предлагает своему владельцу едва ли не все современные опции – как и положено флагману марки в премиум-сегменте. А вот какое место в самом сегменте занимает Volvo – вопрос дискуссионный. S80 по-прежнему дарит комфорт и чувство уверенности настоящего бизнес-класса, печется о безопасности владельца и вполне уместен в качестве машины с персональным шофером. Хотя, например, «в большой немецкой тройке» авто с шоферами – это машины более высокого класса.
С другой стороны, вспомним: когда-то «вольво-драйверами» в шутку называли престарелых водителей, которые плелись в крайнем правом ряду и своей медлительностью раздражали более активных участников движения.
Эти стереотипы Volvo S80 V8 крушит. Правый ряд теперь не для него – истребитель спокойствия любит и умеет ездить быстро. Хотя последнее слово, как всегда, за водителем…