BMW E39 5-seris
Итак! Большую часть своего времени вы будете проводить внутри машины, в отличии от покупателей китайского автопрома, которые его проводят под ней... Значит на секунду заглянем в салон. В салон BMW 540, при хорошей заводской спецификации, где сразу замечаем юркий и аккуратный «эмочный» руль, человеческого размера, а не крышку канализационного люка, как в «ГАЗ 66». К тому же, кнопок управления на нем запросто хватит, чтобы отправить Терешкову еще раз в космос, но они совсем не мешают даже при очень резвой езде.
Во время остановки можем стать на минутку таксистом и посмотреть телевизор или даже попытаться включить GPS. Жаль, что нам обещают оцифровать основные областные центры и трассы нашей родины лишь к 2010 году. В салоне не самая мягкая кожа, но её боковые вставки на дверях чем-то напоминают S-класс. Электрические сиденья, с регулировками в четырёх направлениях, здорово добавляют машине комфорта и шарма. Последнее можно в полной мере испытать, отправившись на одинокий пляж с любимой девушкой. Салон вполне просторный, но в идеале рассчитан на четверых человек. Не чужд он будет и семейным парам: в заднем сиденье находятся выдвижные панели, на которых можно разместить двух детишек. В приличных размеров багажник можно запросто уложить одного большого и высокого человека, или двух поменьше. Жаль, последних не оказалось на нашем тест-драйве.
Представительный вид и высочайшая комфортабельность традиционно являются одной из самых сильных сторон баварцев. Тишина и плавность хода позволяет включить любимую музыку и наслаждаться скоростью при минимальных потерях комфорта. Даже на 190 км/ч все, что вы услышите — легкое рычание 4,4-литрового V8, стабильно удерживающего 3600 оборотов. А это значит, что даже при такой скорости расход не будет превышать 10 литров на «сотню». Хотя в городе ситуация иная — 15 литров при спокойной езде и до 18 литров, если возникнет желание порезвиться.
Перейдём к внешнему виду. Наш вариант практически ничем не отличается от простой пятёрки, за исключением 18-дюймовых колес в виде распущенных каштанов на 45 резине, и обновленных передних и задних фонарей. Дизайн переднего бампера немного напоминает решётку для гриля, там же омыватель фар, вполне претендующий на первое место в номинации «Самая бесполезная опция». Конечно, можно установить обвес от BMW M5 и ускоряться на 0,0 секунд быстрее, чем раньше, но есть другой вариант — свернуть с трассы и через заправку на трек; там-то и посмотрим на наши 210 кВт мощи, что равно практически 80 качественным пылесосам зарубежного производства. Как бы там ни было, почти 286 л.с. на нашу усиленную облегченную подвеску от седьмой серии — это очень даже неплохо, ведь мы можем разбежаться до «сотни» всего за 6,5 секунд. Весьма недурно для тех лет и той массы!
Начнем, пожалуй, с контролируемого заноса.
Вроде, и классический кузов, но в каждом повороте подчеркивает подобающий рангу характер большого солидного седана, мягко начинает скользить наружу передними колесами, столь же мягко уходит внутрь при сбросе газа. Он словно страхует водителя от серьезных ошибок, но при попытках запустить машину в управляемый занос сопротивляется что есть силы. Однако этого клиента можно легко раскусить. Сначала под тягой продолжает выскальзывать наружу, а потом словно спохватывается («Да я же заднеприводный!») и с опозданием начинает скользить задними колесами, ввинчиваясь внутрь виража.
Да-да, именно так ведёт себя BMW 540 и никак иначе. Порой вообще сложно сорвать ее в долгий качественный боковой занос при плавном ходе руля. Плюс ко всему, наша машина на автомате, а значит необходимо чётко чувствовать, как меняется центр тяжести и в какую сторону она вдруг захочет умыкнуть. Иногда думаешь, а зачем же столько лишних килограммов, но на это немецкие друзья ответят, что их главной целью при разработке этого авто были плавность и комфорт, а для других целей есть BMW M3. Но об этом в другой раз, а теперь мы попробуем сделать всё то же самое, но слегка на другом покрытии. И вдруг пятёрка словно позабыла о своем солидном имидже.
Подлетаем к повороту, и BMW легко и охотно ныряет в вираж как забияка. А теперь — полный газ! Автомобиль словно этого и ждет, плавно, но без малейшей нерешительности уходя в занос. Компенсируем его вращением руля, не снимая ногу с педали газа. И, скользя всеми четырьмя колесами, носом к бордюру с интенсивным набором скорости машина выходит из поворота. Впереди — новый поворот. Вот тут время немного сбросить газ, поймать нужную фазу колебания машины и запустить ее в следующий вираж... и так рисуем геометрическую фигуру под названием «восьмёрка», после чего скидываем скорость и плавно докатываемся к нашему фотографу, героически выжившему во время тест драйва, ведь не так и просто маленьким объективом ловить полторы тонны несущегося на тебя немецкого железа и алюминия.
Можно было бы еще добавить, что BMW 540 — это находка агронома, т.к. оставленные после нас борозды ну очень напоминают летнюю культивацию паслёновых, но после всего того, что она пережила на тест-драйве ей остаётся только поаплодировать и ехать на развал!
Test Pilot Anton Bregman (GRD)
Special for www.lastochka.by
С сайта www.lastochka.by
На фото автомобиль BMW 5 series 2,8 iA, пренадлежащий johnybravo (drive2 )
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
автомобиль - мечта, мой, пожалуй самый любимый авто на данный момнет)