Четверг, 25.04.2024, 15:22
Solar Crown | TDU
Здравствуйте Заезжий
Регистрация | Вход
Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zik, DarkSide  
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Техника » МиГ-23 (По кодификации НАТО: Flogger)
МиГ-23
FenixZ Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:28 | Сообщение # 1







Данные в игре

МиГ-23 — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности.

Модификации самолёта:
[sp]
* "23-01" (МиГ-23ПД, МиГ-23УВП) - прототип с подъёмными двигателями. Был оснащён маршевым двигателем Р-27-300 и 2 подъёмными РД-36-35. Первый полёт 3 апреля 1967 года.
* "23-11" - прототип с крылом изменяемой геометрии. Оснащался двигателем Р-27Ф-300. Первый полёт 10 июня 1967 года. Изготовлено 9 самолётов.
* МиГ-23 ("изделие 23-11") - серийный истребитель со штатной системой С-23. Отличался двигателем Р-27Ф2М-300, новыми консолями крыла, смещённым назад на 860 мм горизонтальным оперением и дополнительным фюзеляжным баком. Выпускался в 1971-1972 годах.
* МиГ-23А - палубный истребитель (проект). Разработан в 1972 году.
* МиГ-23Б ("изделие 32-24") - истребитель-бомбардировщик. Оснащён двигателем АЛ-21Ф-3. Разработан в 1969-1970 годах. Выпускался с 1971 года на заводе "Знамя Труда".
* МиГ-23БК ("изделие 32-26") - прототип истребителя-бомбардировщика МиГ-27К. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и наличием лазерно-телевизионной системы "Кайра". Разработан в 1974 году.
* МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Разработан в 1973 году.
* МиГ-23БН ("изделие 32-23") - истребитель-бомбардировщик. Оснащался двигателем Р-29А-300. Выпускался с 1973 года. Часть самолётов переоборудовалась из МиГ-23М на ремонтных предприятиях. Поставлялся в страны Восточной Европы, Ближнего Востока и на Кубу.
* МиГ-23К - палубный истребитель (проект). Отличался двигателем Р-100, крылом увеличенной площади, системой дозаправки топливом в воздухе. Разработан в 1976 году.
* МиГ-23М ("изделие 23-11М") - модернизированный фронтовой истребитель. Отличался системой управления вооружением С-23Д-III, двигателем Р-29-300, укороченным хвостовым коком и консалями крыла с отклоняющимся носком. Выпускался с 1972 года на Тушинском машиностроительном заводе.
* МиГ-23МЛ ("изделие 23-12") - облегчённый фронтовой истребитель. Отличался двигателем Р-35-300 и составом оборудования. Впервые применена система ограничения углов атаки. Выпускался в 1976-1985 годах. Поставлялся на экспорт.
* МиГ-23МЛА - усовершенстванный фронтовой истребитель, по своим возможностям близкий к МиГ-23П. В 1978-1983 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 1100 самолётов.
* МиГ-23МЛГ ("изделие 23-37") - опытный. Отличался составом оборудования.
* МиГ-23МЛД ("изделие 23-18") - доработанный. Частично усовершенствовано оборудование, усилена конструкция планера. В 1984-1985 годах на заводе "Знамя Труда" изготовлено 66 самолётов. Кроме того, в начале 80-х годов большинство МиГ-23МЛ переоборудовано по типу МиГ-23МЛД.
* МиГ-23МЛДГ ("изделие 23-57") - опытный. Отличался наличием аппаратуры активных помех и составом оборудования.
* МиГ-23МЛС ("изделие 23-47") - опытный. Отличался составом оборудования.
* МиГ-23МС - экспортный вариант МиГ-23М. Отличался упрощённым БРЭО. Выпускался с 1973 года. Поставлялся в Алжир, Ирак, Сирию и др.
* МиГ-23МФ - экспортный. От МиГ-23МС оотличался более мощной РЛС. Выпускался с 1977 года. Кроме того, переоборудовалась часть МиГ-23М. Поставлялся странам Варшавского договора.
* МиГ-23П ("изделие 23-14") - перехватчик для ПВО на базе МиГ-23МЛ. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1977 года.
* МиГ-23С - первый серийный вариант. Отличался системой управления вооружением С-21М и ракетами К-13. Первый полёт 21 мая 1969 года. В 1969-1971 годах изготовлено 50 самолётов.
* МиГ-23УБ ("изделие 23-51") - учебно-боевой. Отличался двухместной кабиной. Оснащался двигателем Р-27Ф2М-300. В 1970-1978 годах в Иркутске изготовлено 769 самолётов.
* МиГ-23УМ - учебно-боевой на базе МиГ-23МЛ. В Иркутске изготовлен 251 самолёт.
* МиГ-23Ш - штурмовик (проект). Разработан в 1969 году.
* МиГ-23-98 - модернизированный фронтовой истребитель. Изготовлен в 1999 году.
* МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик.
* МиГ-23УБ-99 - модернизированный учебно-боевой самолёт.
[/sp]




МИГ-23 против F-15 и F-16
[sp]В июне 1982 года началось очередное вооруженное столкновение на Ближнем Востоке. Израильские и сирийские войска вели боевые действия на территории третьего государства - Ливана. Как и молниеносная война 1967 года, конфликт продолжался всего шесть дней. Обе стороны использовали в войне реактивные самолеты третьего поколения.

После октябрьской войны 1973 года, где МИГ-21 вел противоборство с «Миражом», израильские ВВС пополнились истребителями «завоевания превосходства» F-15 и F-16, а также комплексами ВКП-ДРЛО «Хокай». А в сирийские ВВС, кроме высотного перехватчика МИГ-25, поступили самолеты МИГ-23 в вариантах маловысотного перехватчика (МФ) и истребителя- бомбардировщика (БН), а также самолеты Су-22 (экспортный вариант Су-17).

В конце 1981-го встреча МИГ-23 МФ с израильскими F-15 и F-16 стала неизбежной. Следовало подготовить летный состав, переучившийся с самолетов МИГ-21, к боевым действиям. По решению сирийского командования была создана группа специалистов. Мы получили в свое распоряжение самолеты, летчиков, отрабатывавших к этому времени групповую слетанность на новом истребителе, бригадный командный пункт с боевым расчетом и неограниченный запас топлива.

Подготовка велась ускоренными темпами. Надо было разработать программный документ - «Курс подготовки к бою», провести наземные занятия с обязательными показами в воздухе. Одним словом, предстояло ответить на главный вопрос: как правильно воевать с конкретным противником. Необходимой летчику увязки техники с тактикой ни в одном нашем пособии не нашлось. «Легкий» F-16 не имел оружия средней дальности, поэтому в способах ведения боя не сильно отличался от известного уже «Миража». Тактика F-15 частично была известна из опыта двух групповых боев с МИГ-21 над Ливаном в 1979 году. Однако там еще не появились признаки всеракурсности -атаки с любого направления с применением новых ракет средней дальности. С разработкой «Курса», казалось бы, больших препятствий не предвиделось: достаточно взять действующий и сделать необходимые поправки. Но тактический раздел ограничивался там атаками одиночной не маневрирующей цели (в заднюю и переднюю полусферы). Предполагалось, очевидно, что противник будет добровольно изображать собой мишень. По и раньше летчики F-15 стремились маневрировать и действовать в группе.

Обращение к опыту помогло мало: выработанная во Вьетнаме тактика скрытных ракетных атак на догоне в изменившейся обстановке теряла свою практическую ценность Сравнение боевых возможностей будущих противников показывало, что МИГ-23, имевший меньшую тяговооруженность и большую нагрузку на крыло, уступал F-15 в скорости разворота в любой плоскости. Преимуществ в огне (в дальности разрешенного пуска ракет с радиолокационным наведением) тоже не было. Ситуация напоминала начало Великой Отечественной войны, когда наш И-16 боролся с «мессершмиттом». После рассмотрения всех возможных вариантов пришлось остановиться на возмещении качества количеством.

Облет разработанных вариантов разделялся на две ступени. Первая - освоение элементов всеракурсного боя с подыгрышем. Вторая ступень - совмещение маневра с огнем - прицеливанием и имитацией пуска раке г. Вспомнилось, что еще Покрышкин. и Кожедуб предупреждали: воздушный боец - это пилотажник и стрелок, первого без второго не бывает. Встречную атаку маневрирующей (в ограниченных пределах) цели покорить удалось не всем. Причина в явном различии применения пушек и тепловых ракет в ближнем бою и прицельных пусков ракет (с радиолокационным полуактивным наведением) во всеракурсном бою. Хотя в теории вроде бы особых неясностей не оставалось.

Летчики, закончившие этапы наземного и воздушного обучения, овладели несколькими типовыми (оборонительными и наступательными) приемами, а также знали вызывающие их ситуации. Модели уточнялись по шести лучшим результатам. Показавшие их летчики вошли в первую группу выпускников. Тогда и выявились истинные лидеры (в сирийских ВВС к лидерам проявляется особое уважение). Забегая вперед, отметим, что они же имели лучшие показатели в реальных боях.

МИГ-23 МФ - маловысотный перехватчик, и это определяло тактику, основой которой являлась обеспечиваемая другими экипажами встречная атака с малой высоты, обеспечивавший атаку получал функции демонстративного или обзорного. В первом случае он, образно говоря, ходит по лезвию бритвы, позволяя захватить себя на сопровождение, но не допуская захода в зону пуска. Учитывалось, что F-15 сопровождал только одну цель, закрепляя на ней узкий луч бортовой РЛС подсвета до момента подрыва ракеты. Это использовал ударный экипаж, на короткое время выходивший из-под контроля противника. Обзорный же назначался при действиях вне радиолокационного поля своих РЛС. Его обязанностью было первым обнаружить противника и дать целеуказание ударному, скрывавшемуся на малой высоте.

Недостаточная мощь огня заставляла поддерживать атаку и третьем самолетом (резервным). Он вводился в боевой порядок после оценки сложившейся воздушной обстановки. Учитывалось, что у F-15 также есть резерв, но он остается глубоко в тылу и подтягивается к очагу боя по указанию ВКП «Хокай».

Третий этап подготовки воспроизводил обстановку будущего боя. За свободно действующего противника играли наши советники-инструкторы, детально изучившие самолет F- 15 и его повадки. Они же оценивали полеты обучаемых после совместного дешифрирования фотопленки. Закончить третий этап подготовки помешало начало войны.

В какой обстановке разворачивались реальные бои? Сигналом тревоги служил выход израильских комплексов ВКП-ДРЛО к берегам Ливана над нейтральными водами. Вместе с ними в неподвижный эшелон сил обеспечения включались поставщики помех «Боинг-707». Непосредственное прикрытие безоружных тяжелых самолетов осуществляла пара или звено F-15. Все они располагались в диапазоне средних высот и наблюдались сирийскими РЛС.

Далее на траверз Бейрута выдвигался подвижный заслон - обычно два звена истребителей F- 15 и F-16. Зоны дежурства располагались ближе к берегу, но на безопасном удалении от рубежа огня зенитных средств. Формирование боевой обстановки завершалось выходом к наземным целям ударного эшелона, составными элементами которого были звенья «Фантомов», построенных в колонну. Впереди - группа прорыва ПВО, за ней - носители высокоточного управляемого оружия и, наконец, бомбардировщики с неуправляемыми боеприпасами. Израильские самолеты следовали морем на высоте примерно 2.000 м, поэтому они не обнаруживались сирийскими РЛС в диапазоне высот до 3.000 м из-за горного хребта.

Перехватчики МИГ-23 должны были прорываться к израильским бомбардировщикам и воспрещать их удар. По во всех разработанных вариантах прорыва выпадал важный тактический элемент -скрытность. После взлета, едва поднявшись на высоту 100 м, самолеты МИГ-23 засвечивались израильскими ВКП «Хокай». Чтобы не раскрывать противнику свой численный состав, тройка (пара) МИГ-23 смыкалась вплотную и наблюдалась на экране РЛС как одна метка. На расчетном рубеже происходило размыкание, причем ударный самолет снижался почти вертикально (этот маневр не отслеживался РЛС противника). Далее в действие вводился один из отработанных вариантов. Плановые ходы должны были завершаться встречной ракетной атакой ударного экипажа снизу. Если атака срывалась, то группе рекомендовалось возвращаться на свою территорию.

Эскадрилья истребителей МИГ-23 МФ за шесть дней ливанской войны совершила 52 самолето-вылета, провела семь воздушных боев. Сирийское командование подтвердило факт уничтожения 6 израильских самолетов, свои потери - также шесть самолетов (два летчика погибли). Причем три МИГа были сбиты в ходе прикрытия объектов в Ливане способом дежурства в воздухе. Размещенные в долине Бекаа зенитные ракетные комплексы, окруженные горами, имели ограниченную зону радиолокационного обнаружения, что и должны были возместить воздушные патрули. Простиравшаяся под ними «слепая» область в обзоре наземных РЛС скрывала атаковавших снизу израильских истребителей. Времени предпринять оборонительный маневр не было.

Причиной потери еще трех самолетов МИГ-23 было затягивание их в ближний маневренный бой после первой встречной атаки. Противник в этой ситуации подтягивал по указанию ВКП горячий резерв. Также израильтяне в очередной раз отошли от устоявшихся шаблонов. После обнаружения сирийских МИГ-23 ВКП «Хокай» наводил на них первыми не «дальнобойные» F-15, a легкие истребители F-16 с оружием малой дальности. Звено F-16 по парам, вытягивавшимся в колонну, снижались на малую высоту, затем первая пара расходилась на одиночки, которые окружали МИГ-23 с двух сторон, угрожая атакой с задней полусферы (прием «сэндвич»). Для МИГ-23 оставались невыгодные варианты: выйти из боя и вернуться на свою территорию или вступить в ближний бой с противником, превосходящим в маневренности. В случае же продолжения полета в район нанесения удара израильскими бомбардировщиками нависала явная угроза атаки в лоб истребителями F-15 с применением ракет средней дальности.

В ливанской войне приоритетным показателем, влиявшим на результаты боев, оказалось качество (в отличие от Вьетнама, где важнейшую роль играло количество). Ввод в бой МИГ-23 осуществлялся осторожно, после тщательной оценки воздушной обстановки и выявления благоприятных условии. В меньшей степени исполнителей сдерживали факторы «техника» и «оружие», в большей - информационный голод. Без воздушных командных пунктов, с устаревшими средствами боевого управления руководить новыми самолетами во всеракурсном бою было трудно. Вслепую, за пределами своего радиолокационного поля (но в пределах радиолокационного поля противника) предыдущим поколениям МИГов воевать еще не приходилось. Участники событий воочию убедились в следующем: можно иметь самолет, оружие, летчика, но не иметь данных о противнике, изготовившемся к бою. Тогда все заложенные в боевой комплекс возможности остаются нереализованными.

Владимир БАБИЧ, военный летчик 1-го класса, кандидат военных наук.
[/sp]


 
Letvish Дата: Четверг, 22.10.2009, 23:47 | Сообщение # 2







Данные в игре
Здоровенная чёт у него задница кажется! smile
 
FenixZ Дата: Пятница, 23.10.2009, 00:43 | Сообщение # 3







Данные в игре
норм, тама 1 двигатель
 
quattro Дата: Пятница, 23.10.2009, 00:54 | Сообщение # 4
Off
Санитар
Сообщений: 3009
Награды: 55

Данные в игре
он на 10 лет старше ф16, но по-ходу ни в чем ему не уступает
 
psman Дата: Четверг, 18.11.2010, 18:45 | Сообщение # 5
Off
Добрый модератор
Сообщений: 916
Награды: 25

Данные в игре
Красавец ,советскую технику не уничтожить


Luxury club
TDU.ORG.RU TDU-World.com
 
KURT Дата: Четверг, 18.11.2010, 19:04 | Сообщение # 6
Off
Водитель
Сообщений: 116
Награды: 6

Данные в игре
максимальная скорость 2500 км\ч ахренеть tease
 
FenixZ Дата: Четверг, 18.11.2010, 21:50 | Сообщение # 7







Данные в игре
KURT, модификации и 3 маха летят, да и вообще любой современный истребитель 2500 летит
 
robos Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 12:12 | Сообщение # 8







Данные в игре
както больше миг31 нравится
 
Eduard_enCore Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 13:43 | Сообщение # 9
Off
TDU Drift King
Сообщений: 495
Награды: 12

Данные в игре
robos, МиГ-31 - это истребитель перехватчик !! У него задача захвата превосходства в воздухе, а МиГ-23 это многоцелевой истребитель, который и земные цели может атаковать. МиГ-31 можно сравнить только с МиГ-25, у которого почти те же функциональные задачи


 
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Техника » МиГ-23 (По кодификации НАТО: Flogger)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TDU-World.com © 2007 - 2024
При копировании/перепечатке любых материалов нашего сайта желательна гиперссылка на www.tdu-world.com.
За размещённую пользователями сайта информацию администрация ресурса ответственности не несёт.