Проблема миграции в современном мире наконец-то пришла не с севера вместе со скандинавскими викингами или с востока вместе с азиатами с раскосыми и жадными очами, а спустилась с неба. Над столицей ЮАР, которую местные жители ласково именуют Йобургом, завис инопланетный корабль.
Своим явлением насекомообразные пришельцы разом перевернули все кинематографические (читай обывательские) представления об E.T. Страшно истощенные после перелета, незваные гости отнюдь не стремились домой и не демонстрировали никаких признаков агрессии, чтобы завоевать Землю. Впрочем, своими они тоже никак стать не могли ввиду невозможности ассимиляции, поэтому ярлык чужие – это основа для будущего конфликта, если гость не желает переезжать из трущоб в выделенную ему резервацию.
Во время такого рейда по переселению исполнительный сотрудник корпорации Multi National United, которая осуществляет контроль за делами пришельцев, не соблюдает элементарных норм техники безопасности, после чего начинается процесс мутации и замещения человеческих ДНК инопланетными. У Викуса Ван Де Мерве (сразу видно – африкаанс, потомок буров) начинают расти клешни и вместо крови течет черная жидкость – все эти симптомы мгновенно приковывают к нему внимание военных и ученых (им бы только сделать вскрытие!).
Цель традиционно алчных людей – получить ключ к овладению инопланетным оружием, которое люди не могут использовать так как оно работает только с ДНК пришельцев. Цель несчастного мутанта – найти союзников в чужой ему среде в поиске противоядия.
Столкновение интересов разворачивается по всем канонам жанрового фильма в духе «Невероятного Халка», но огромный плюс работы 30-летнего режиссера Нила Бломкампа заключается в отсутствие сотен миллионов долларов на постановку глобального (в рамках всей планеты Земля) конфликта и дорогих звезд.
Малобюджетный «Район №9» прекрасно работает на стыке телевизионного реализма и документальной фантастики. Постановщик активно использует в рассказе о явлении пришельцев из далекого космоса «архивные» кадры и съемки ТВ, которые буквально сталкивают зрителя лицом к лицу с очевидным-невероятным. При этом актуальность и своевременность подобного высказывания на тему расизма и миграции видна невооруженным взглядом, когда чернокожее население устраивает пришельцам политику Апартеида, замешанную на любви к кошачьим консервам.
У «Района №9» есть замечательный элегический финал, который наверняка обещает продолжение.
трейлер:
ЗЫ фильм будет интересен тем, кому в фильме в первую очередь необходим интересный сюжет. фильм позволяет задуматься о нынешних социально-политических проблемах, ведь пришельцы- это аналог современных эмигрантов из бедных стран, которых сейчас всячески ущемляют в правах