Трудно понять, почему фильмы по мотивам знаменитых компьютерных игр получаются такими, какими получаются. Вот с играми по фильмам ситуация прозрачна: это по умолчанию глубоко вторичный продукт, задача которого - извлечь из карманов зрителей еще немного денег вдобавок к тем, что уплачены за билет. А вот с экранизациями игр происходит странное. Вроде бы, все компоненты успеха налицо: и звезд позовут, и режиссеров именитых, и бюджет выделят, какой надо, а на выходе получается все тот же вторичный продукт, порой уступающий по интересности видеовставкам в самой игре. Почему-то считается, что главная задача экранизации - заставить актеров и операторов как можно точнее воспроизвести геймплей. Так может быть, ну его, это копирование визуальной составляющей? Почему бы не поступить, как в свое время Земекис с книгой "Форрест Гамп" - оставить только имена персонажей и общую канву сюжета, и на базе повести, сочащейся сортирным юмором, снять роскошную мелодраму с мощными историческими вкраплениями и волшебным саундтреком? Представляете, что по такому рецепту можно было бы наворотить из Tomb Raider или Max Payne?
Впрочем, легко мнить себя стратегом, видя бой со стороны. Давайте пока отложим эмоции в сторонку и перейдем к художественному фильму "Принц Персии: Пески Времени", выходящему на экраны России 27 мая сего года. Да-да, по тому самому "Принцу Персии". Ну, не по совсем-совсем "тому самому", который родом из 1989 года. К самому первому "Принцу", в который, наверное, успели поиграть почти все наши читатели, кино имеет весьма опосредованное отношение, и сюжетная линия перекликается, в основном, с трилогией The Sands of Time, вышедшей в XXI веке. 3DNews удалось посмотреть фильм студии Уолта Диснея до официальной премьеры и составить о нем некоторое впечатление.
Из пролога картины зритель узнает еще одну версию, как никому не известный парнишка стал принцем Персии. Из Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame, второй части игры, мы помним, что ему это удалось после женитьбы на спасенной из лап коварного Джафара принцессе Персии. Но в фильме базарный мальчишка по имени Дастан всего лишь спасает из лап стражников своего товарища, который неудачно стащил яблоко. Мимо случайно проезжал король Шараман, и ему так понравился добрый мальчик, что он взял его во дворец и воспитал как сына. Правда, стать правителем Персии Дастану не светит в силу наличия у короля двух родных сыновей, но, кажется, героя фильма это ничуть не огорчает.
Основная история начинается с военного совета о судьбе святого города Аламут, рядом с которым расположилась персидская армия. Строго говоря, армия шла наказывать совсем другой населенный пункт, однако шпионы сообщили о наличии в Аламуте подпольных заводов по производству оружия, предназначенного для врагов Персии.
Перед началом сеанса считается признаком хорошего тона отключить мобильный телефон. В случае с фильмом "Принц Персии: Пески Времени" взрослому человеку полезно отключить еще и мозг, или, по крайней мере, ту его часть, которая отвечает за логическое мышление. Учитывая, что фильм снял Майк Ньюэлл, режиссер "Четырех свадеб и одних похорон" и "Донни Браско", такая простота выглядит неожиданно. Но Майк - человек достаточно многогранный, на его боевом счету есть и одна серия "Гарри Поттера", а сейчас он трудится над фильмом о нелегкой судьбе Александра Литвиненко. Наверное, после комедий, детских фильмов и гангстерских боевиков интересно для разнообразия снять веселые побегушки-поскакушки. Тем более что помощник у него был прекрасный - сам Джерри Брукхаймер, продюсер трилогии "Пираты Карибского моря" и десятков других блокбастеров.
И, конечно, не стоит искать в фильмах цитат из оригинальной игры Джордана Мехнера, изданной в 1989-м Brøderbund. Это в прошлом веке злодеи были достаточно круты, чтобы связываться с принцессами. В веке нынешнем они лишь подрисовывают брови и чужими руками разрушают города в тщетной надежде вернуть молодость.
Здесь вы можете просмотреть трейлер фильма
Полный материал вы можете прочитать здесь