Mercedes R-класса: новое лицо, старая «начинка»
Открывающееся на этой неделе моторшоу в Нью-Йорке станет местом дебюта обновленного Mercedes R-класса. С этой моделью, сочетающей черты минивэна и кроссовера, штутгартские дизайнеры поступили так же, как пару лет назад с компактной трехдверкой CLC: по своему виду новинка органично вписывается в стиль всех свежих Мерседесов, а вот по «начинке» остается автомобилем образца пятилетней давности.
Если в оформлении задней части еще можно заметить новый более лаконичный вид фонарей, то в салоне изменения касаются лишь выбора материалов.
За те пять лет, что выпускается R-класс, прямых конкурентов у него так и не появилось.
У BMW 5 GT нет полного привода, зато несколько более мощные моторы. Базовый 3-литровый дизель Мерседеса развивает 224 силы, а баварский мотор сходного объема на 18 л.с. больше. Стоящий на ступень выше 3,5-литровый бензиновый агрегат у R-класса выдает 272 силы, а у Грантуризмо при 3 л рабочего объема – 306 сил. Наконец, флагманский R500 выдает 388 л.с., а Грантуризмо 550i – 407 сил.
На российском рынке цены на нынешний дорестайлинговый R350 и R350 CDI начинаются от 2 600 000 руб., что в точности совпадает с ценой Грантуризмо 535i (а дизельная модификация на 100 000 руб. дешевле). Базовые версии обеих марок обладают практически всем возможным роскошным оснащением. Разве что начальная версия Мерседеса уже имеет кожаный салон, однако, лишена фирменной спутниковой противоугонной системы, которая есть у BMW. Ну и определенно ключевое отличие двух моделей в том, что баварский пятидверный хэтчбек в гораздо большей степени соответствует понятию «driver’s car», нежели штутгартский однообъемник.
Впрочем, создателям R-класса в свое время пришла в голову идея завоевать сердца любителей быстрой езды. Так в 2006 году на свет появился не имеющий аналогов 503-сильный роскошный однообъемник R63 AMG мог разгоняться 0-100 км/ч всего за 5 с. Но с рыночной точки зрения модификация от AMG оказалась провальной. Она продержалась на конвейере всего около года.
Некоторые рассматривают R-класс как более доступную альтернативу внедорожнику ML. Хотя по статистике продаж большинство российских покупателей предпочитают все же последний. За прошлый год российские дилеры продали всего 113 экземпляров минивэна, что в 15 раз меньше, чем внедорожников, созданных на той же платформе. Это и понятно: ML может похвастать приличной проходимостью (с опционным пакетом off road: блокировки дифференциалов, понижающая передача) и более широким выбором двигателей. А цены моделей – близки. Например, предлагающаяся сейчас фиксированная комплектация ML350 стоит от 2 750 000 руб., а аналогично оснащенный R350 всего на 150 000 руб. дешевле. Стоимость «пятисотых» модификаций совпадает до рубля. Российские цены на рестайлинговый R-класс пока не объявлены, но нынешний паритет с ML наверняка сохранится.