Kung-Fu_Panda
|
Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 21:37 | Сообщение # 1 |
Умиротворение
Сообщений: 2250
|
Audi 80 — легковой автомобиль, выпускавшийся немецким автопроизводителем Audi с 1966 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и Avant (название Audi для кузова универсал). купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей. Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection). В Северной Америке Audi 80 продавался как Audi Fox, а с 1980 по 1987 как Audi 4000.
Второе поколение (1978—1986)
В 1978 году Audi 80 была переведена на платформу B2 (Type 81) в Европе, а в 1979 году в Северной Америке. Audi продолжила использовать «80» как марку в Европе, но в Северной Америке начала обозначать автомобиль как Audi 4000/4000S. Дизайн кузова Audi 80 B2 первоначально разрабатывался Клаусом Люте, но после его ухода из Audi в BMW, дизайн был полностью переделан Джорджетто Джуджаро. Хотя обычно заказывали 4-дверную модель, также производилась и 2-дверная модель Audi 80. Модели с кузовом универсал (Avant) не было доступно, так как эту нишу занял Volkswagen Passat. В США базовая комплектация автомобиля соответствовала комплектации европейской Audi 80 CD, которая также отличается от европейской и тем, что соответствовала более строгим нормам по содержанию веществ в выхлопных газах. В Европе Audi 80 была стандартным исполнением, вместе с тем, позднее, в 1984 году, была выпущена Audi 90, представляющая собой Audi 80 с двигателем большого объёма, с бОльшим количеством дополнительных опций и имевшей, на выбор, два 5-цилиндровых I5 двигателя мощностью 115 л.с. и 136 л.с., объёмом 2,2 л., который позднее увеличили до 2,3 л., или 75-сильный I4 турбодизельный двигатель, последний был также доступен и для Audi 80. Audi 90 была доступна как с передним приводом (Typ 81), так и с полным приводом (Typ 85). В Audi 90 с двигателем 2,2 л. была доступна ABS, за дополнительную плату в размере 3725 DM. Кроме того, в Audi 90 были доступны электрические стеклоподъемники, люк на крыше, дворники на фарах, кондиционер и круиз-контроль. Платформа B2 оказалась довольно универсальной и выгодной; многие компоненты были общие или заимствовались от Audi Coupé, Audi Quattro и Audi Sport Quattro, которые, со временем, помогли закрепить компанию в глазах народа после своей системы quattro — постоянного полного привода, пригодившейся в различных видах гонок. Седаны B2 предлагались в Европе до конца 1986 года, и до 1987 года в остальном мире; Audi Coupé на этой платформе оставалась до 1988 года, до того как была заменена. Audi Coupé имеет много общих компонентов и форму кузова и оригинальной Audi Quattro. С 1984 модельного года, Audi сделала на B2 едва заметные изменения, задние фары теперь напоминали те, которые имела Audi 100 Type 44 (Audi 100 C3), также поменялись задний и передний бамперы и передние фары. В 1983 году в Великобритании была представлена Audi 80 Sport, основанная на Audi 80 GTE. Специальная юбилейная версия Audi 4000CS quattro была сделана в 1985, 1986 и 1987 модельных годах. Audi 5+5 была выпущена на Австралийском рынке в октябре 1981 года. Модель описывалась как «uniquely Australian Special». И, по сути, представляла собой Audi 80 B2, 4-дверный седан, с 5-цилиндровым двигателем объёмом 2144 см³.
80 оснащалась двигателями от 1,3 до 1,8 (55 и 112 л.с. соответственно), а так же полным и моно приводом кватро.
Третье поколение (1986—1991)
В сентябре 1986 года Audi представила новое поколение Audi 80, которые с 1987 года появились на европейском рынке. На остальных рынках модель была представлена годом позже. Модель базировалась на новой B3 платформе (которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии, не будучи тем же самым, что и платформа Passat B3). Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус. Это был первый среднеразмерный автомобиль, который имел полностью оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Эта защита оказалась настолько эффективной, что Audi увеличила срок гарантии от появления коррозии, срок которой на этапе подготовки производства предполагался на уровне 8 лет, но, в конце концов, была увеличена до 12 лет; Audi всё ещё продолжает использовать оцинкованные корпуса и для текущих моделей. В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90, кроме того были упразднены различные варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых моделях двигателей был доступен инжектор. Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей. 5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий была доступна система безопасности Procon-ten, которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности. Для Audi 80/90 эта система была доступна впервые, и предлагалась опционально по цене 1000 DM. Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар, окружающие номерной знак, а также передними фарами, к которым дополнительно добавились лампы дальнего света. Передняя решетка также немного отличалась. Лампы поворотников были встроены в бампер, и находились рядом с противотуманной фарой, в отличие от Audi 80, а сами бампера были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 также обладала первым 20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом, используемого в Audi Sport Quattro. Этот двигатель имел мощность 170 л.с. Audi 80/90 quattro имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника. В Великобритании и Европе были доступны одинаковые версии: Volkswagen Audi Group (VAG) (позднее переименованная в Volkswagen Group) хотела обеспечить согласованность всех рынков, поэтому уровень внутренней отделки был одинаковым. Однако, в Северной Америке диапазон выбора был более ограничен: с 1988 по 1992 года был доступен выбор между инжекторным 2,3 л. и quattro 2,3 л. С 1988 модельного года, новое 2-дверное Audi Coupé, (Typ 89) представленное в Европе, базировалось на седане B3 и укороченной колесной базой и модифицированной задней частью кузова. Модель поставлялась с двигателями 2,0 л. мощностью 115 л.с. и двумя двигателями 2,3 л. разной мощности. Позднее эта модель послужила основой для Audi B4 Coupé и Cabriolet. В названиях этих моделей опустили приставку «80», и они были известны просто как Audi Coupé и Audi Cabriolet. Из-за сильной модернизации конструкции в версии кабриолет, эта модель продолжала существовать до 2000 года, ещё долго после того, как модели B3 были заменены версиями на платформе B4. В 1989 году (1990 модельный год) автомобиль получил новый кузов Typ 8A, внешне этот кузов мало чем отличался от предыдущей модификации Typ 89, например новый кузов имел более узкие резиновые молдинги вдоль борта. Наиболее заметные изменения произошли в подвеске: стойки стабилизатора, в передней подвеске, теперь имеют шарниры и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой. В 1989 году, для 1990 модельного года, Северная Америка получила модели Audi Coupé quattro и Audi 90 quattro, которые имели 5-цилиндровый (I5) 20-клапанный двигатель объёмом 2,3 л. мощностью 164 л.с. (122 кВт). Считается, что эти автомобили выполнены в стиле «Grand Tourismo» — автомобиль повышенной комфортности со спортивными наклонностями, как противоположность специального легковесного спортивного автомобиля. Весящие между 1380 кг (седан 1990 года) и 1500 кг (купе 1991 года), эти автомобили не были легковесными, особенно с учётом 164-сильной силовой части. Эти автомобили могут быть распознаны по своим характерным колёсам (Audi Coupé quattro имеет 15-дюймовые колеса «Speedline», Audi 90 quattro имеет 14-дюймовые BBS Mesh или 15-дюймовые «Speedline»). Эти автомобили отличаются от обычных Audi 80/90 несколькими особенностями. Заметные отличия включают стандартный кожаный интерьер с отделкой из дерева, дополнительные датчики, смонтированные в низу центральной консоли, центральный ведущий вал из углеродного волокна и кнопка, блокирующая задний дифференциал. Audi Coupé quattro внешне похожа на европейскую Audi S2, но не имеет двигателя с турбонаддувом, как S2. Последние Audi 80/90 B3 были проданы в северной америке как модели 1992 года; в Европе все B3 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, чтобы уступить место серии B4; однако известно, что несколько Audi 90 Sport quattro с двигателем 2,3 л. 20V сошли с конвейера уже в начале 1992 года. После 1991 года название «Audi 90» было ликвидировано и все автомобили, продаваемые в Европе, шли под маркой «Audi 80»
Audi S2
В 1991 году Audi разработала спортивную версию Audi 80/90, основанную на платформе B3 и названную Audi S2. Автомобиль имел бензиновый 20-клапанный двигатель с турбонаддувом объёмом 2,2 л. и мощностью 220 л.с., изготовленный на основе двигателя используемого в Audi Sport Quattro. Похожая версия двигателя была использована в Audi 200 20V и в Audi S4, построенной на основе Audi 100 ('Ur-S4'). Автомобиль также имел постоянный полный привод quattro и механическую коробку передач, предназначенную для работы в тяжелом режиме, изначально трансмиссия была 5-ступенчатой, а с 1993 года, с переходом на платформу B4, заменена на 6-ступенчатую. Первоначально Audi S2 была доступна только как 2-дверное спортивное купе, но позднее, в 1993 году, была представлена 5-дверная Audi S2 Avant и ограниченное количество 4-дверных седанов, которых было произведено только 306 экземпляров. Audi S2 седан и Avant базировались на платформе B4 и имеют в системе поддержки задней оси много схожих элементов с более поздней Audi A4 B5 quattro. Платформа B4 Audi S2 Avant также использовалась с 1993 по 1995 года как основа для Audi RS2 Avant — супер спортивный универсал, который был модернизирован Porsche для Audi. Доступный, изначально, с двигателем мощностью 220 л.с., позднее, Audi S2, комплектовался двигателем мощностью 230 л.с. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунд и имел максимальную скорость 246 км/ч. Audi S2 Avant разгонялся до 100 км/ч за 6,1 секунд и имел максимальную скорость 242 км/ч.
Четвёртое поколение (1991—1995)
В 1991 году была произведена большая модернизация B3, результатом этого стало появление платформы B4 (или Typ 8C). Среди некоторых изменений можно отметить следующие (по сравнению с Audi 80 B3 Typ 89): Опционально стали доступны подушки безопасности (с 1994 модельного года подушка безопасности у водителя стала доступна в базовой комплектации, а опционально предлагалась подушка для переднего пассажира); Изменены бампера и фары, кроме того, купе, кабриолет и RS2 получили бампера и фары отличные от Audi 80 Изменена крышка капота, в который теперь была объединена с радиаторной решёткой, более выпуклые колёсные дуги, более длинный багажник и новая форма кормы; Немного увеличена колёсная база; Теперь автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсами (195/65/15), в то время как с Audi 80 B3 Typ 89 шли 14-дюймовые колеса; По новому сконструированный задний мост, и бензобак, чтобы получить возможность использовать откидные сиденья. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась — из неё убрали Панар-штангу, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной; Изменена форма багажника, которую, в своё время, часто критиковали у Typ 89; Изменён климат-контроль; Откидные спинки задних сидений (хотя существуют и экземпляры с неподвижными спинками); Улучшенная звукоизоляция; Более высококачественные материалы, используемые в отделке салона (обивка сидений и панели). B4 также отметился началом движения Audi в сегмент среднеразмерных автомобилей повышенной комфортности, в котором до этого господствовали Mercedes-Benz и BMW. На европейском, в частности германском, рынке B4 и её варианты были очень успешны и популярны. В Европе имя '90' было отменено и все седаны выпускались под маркой Audi 80, независимо от того, какой двигатель они имели. В Америке Audi пошла в противоположном направлении, и все седаны продавались как Audi 90. B4 на американском рынке обычно поставлялся в более богатой комплектации, чем стандартная версия: коробка-автомат, круиз-контроль, кондиционер и кожаные сидения, в Европе всё это поставлялось лишь опционально. Модели с 6-цилиндровым двигателем V6 отличались от других автомобилей семейства, тем, что передние поворотники были встроены в передний бампер. Кроме того, в купе, кабриолете и RS2 в передний бампер была встроена ещё одна пара галогеновых ламп, а корпус наружного зеркала заднего вида и дверные ручки были выкрашены в цвет автомобиля. Модели с двигателем V6 и системой quattro можно узнать по двойной выхлопной трубе. Модель TDI также имеет двойную выхлопную трубу, которая согнута вниз для лучшего отвода сажи. Модели B4 quattro имели колесную базу короче на 1 см, по отношению к остальным моделям этого поколения, вследствие этого, задние колеса находились немного ближе к центру кузова, чем у переднеприводного варианта. Также у моделей quattro, по сравнению с переднеприводным вариантом, немного более широкий задний мост. Задние фонари у Audi 80 B4 Avant были аналогичны тем, что использовались в Audi 80 B3 Typ 89. Из-за инструкций Министерства транспорта США относительно передних фар и безопасности конструкции при аварии, передняя часть B4 автомобилей продаваемых на североамериканском рынке была специально модифицирована. Передний бампер был модернизирован, чтобы приспособить амортизаторы столкновения, которые не требовались в Европе; в результате этого североамериканский вариант B4, в отличие от европейских V6 моделей, не имел двойных H1/H4 передних фар, поворотники (которые, в отличие от Европы, были оранжевыми) были размещены рядом с передними фарами, но не в бампере, а противотуманные фары были сделаны меньше и опущены в углы воздуховода бампера. На европейском рынке теперь был доступен выбор между 4-цилиндровыми двигателями, хорошо знакомым I5 и двумя V6 двигателями (объёмом 2,6 и 2,8 л.); двигатель 2,8 V6 был доступен только для автомобилей продаваемых в Северной Америке. Также Audi представила новый высокомоментный дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском — 1,9 л. TDI 90 л.с. Стандартный бензиновый двигатель объёмом 1,8 л. был снят с производства, а 2-х литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 90 л.с., разновидность ранее известного 113-сильного двигателя 2.0E, теперь была доступна для базовой модели. C 1994 модельного года в Европе выпускается новая модель. Она отличается от стандартной B4 более богатой комплектацией: наружные зеркала заднего вида с электроприводом, литые алюминиевые диски (Speedline-10-Speichen-Design 205/60 R15 V), кондиционер, подушка безопасности у водителя, подголовники и др. Все бензиновые версии могли быть заказаны с постоянным полным приводом quattro; в то же время, однако, они могли быть укомплектованы только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, Audi изготовила около 2500 экземпляров Quattro Competition для немецкого и европейского рынков. Это была уличная гомологизация гоночного автомобиля Super Tourenwagen Cup (STW), построенного на платформе B4 и имевшего кузов типа седан, полный привод и модифицированный 16-клапанный двигатель объёмом 2,0 л. и мощностью 137 л.с. Снаружи Quattro Competition имеет такие же бампера, как и Audi S2, и заднее антикрыло, установленное как багажнике. Вместе м Audi S2 и Audi RS2, Quattro Competition стала всё более и более редкой и очень популярным коллекционным экземпляром. Вместе с седаном, Audi производила, на базе платформы B4, универсалы Audi 80 Avant (с 1992 года) и кабриолеты Audi Cabriolet, который в большей степени был основан на базе Audi Coupé, это означало, что Audi теперь предлагала европейским покупателям седан, купе, кабриолет и универсал на базе Audi 80. Для североамериканского рынка, однако, Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельного года, а универсал официально никогда не продавался. Кабриолет первоначально был доступен с двигателем I5 объёмом 2,3 л., позднее появился I4 2,0 л., а ещё позже V6 2,6 л. Седан B4 был снят с производства в конце 1994 модельного года (в Северной Америке продажи продолжались также в 1995 году). Avant и купе были сняты в 1995/1996. Кабриолет же продолжали производить до 2000 года. В 1998 модельном году автомобиль подвергся небольшой, еле заметной, модернизации в европейской версии: небольшой редизайн бамперов и доски приборов, проекционные линзы (англ. projection lens) передних фар, а также стало доступно больше опций. В дополнение к этому редизайну, для европейского рынка была представлена специальная версия, под именем Sunline. Помимо всего прочего, этот автомобиль был оборудован кондиционером, кожаной отделкой салона, 16-дюймовыми литыми дисками, рулевым колесом отделанным кожей. Купе и кабриолет были удачно заменены первым поколением Audi TT с кузовом купе и родстер, продаваемых между 1998 и 2006 годами. В 1995 модельном году седан на платформе B4 был заменён автомобилем Audi B5, а позднее, почти сразу же в этом же году, вышла и новая Audi A4 и Audi A4 Avant(универсал). Среднеразмерный кабриолет не был доступен до 2002 года, когда был представлен Audi A4 Cabriolet. В 2008 году Audi представила своё новое среднеразмерное купе, которое известно как Audi A5.
|
|
| |