BMW X5 E53
Наш сегодняшний вариант BMW X5 — 2000 года выпуска c сердцем в 4,4 литра. До 2004 года это был самый мощный из вариантов, хотя сейчас и уступил лавры двум is-монстрам. Пожалуй, начнём с экстерьера. Как бы многие ни привыкли называть X5 джипом, он не совсем является таковым. С другой стороны, клиренс автомобиля достаточно высок, чтобы справляться с небольшими холмами и хитрыми неровностями. Внешность же этой машины поистине брутальна. Жирная хромированная решетка радиатора, рельефная крышка капота, хмурые передние фары, вежливо просящие по-хорошему сойти с пути. Кроме того, на машине заметны усиленный обвес и 19-дюймовые диски, которые делают чуть ли не половину внешнего вида этой машины. Самое заметное в ней — грозный вид, благодаря которому один из сценаристов ну так вдохновился, что за месяц выдал на руки режиссёру продукт под названием «Бумер-2».
Что касается внутреннего убранства салона, все начинается с проблем туда попасть. Такое ощущение, что главный конструктор был как минимум два метра ростом и угол хождения дверных ручек делал исключительно под себя. Порог также не самый низкий, зато на него может взобраться средних размеров семья для коллективного фото. У этой машины очень увесистые двери (Винни Джонсу такие бы пришлись по душе) и закрываются со столь же увесистым глухим звуком, но от своей тяжести они распахиваются совершенно непредсказуемо, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите пробоины в дверях рядом стоящих на стоянке автомобилей.
Что же касается самого салона, здесь все сделано с пресловутой немецкой пунктуальностью. Сиденья раскладываются и двигаются во всех возможных направлениях и обладают памятью для трех положений. Куда ни посмотришь, везде ждет встреча с фирменной баварской кожей. Все сделано просто и со вкусом. Нет такого ощущения «люксовости», какое получаешь от LX или S-Class, но этот автомобиль и не собирается давать вам подобное. Главное в нем — комфорт и удобство. Салон очень напоминает БМВ пятой серии, вот только шумоизоляция тут гораздо лучше, а места хватит, чтобы уложить в ногах задних пассажиров 10 Китайских хохлатых или два Ризеншнауцера. Отличный обзор лобового стекла, но ужасный обзор заднего.
Все элементы управления под рукой и даже заднее зеркало при включении задней передачи меняет угол наклона, позволяя вам видеть все, что необходимо, а при выходе загорается интегрированная в него лампочка. Электронная панель чем-то напоминает информационное табло на вокзале, тем более, когда на ней постоянно перегорают пиксели. В минусы можно добавить маленький бардачок, много средних частот при прослушивании магнитолы, которые звукорежиссёры вообще срезают на концертах, и еще несколько мелочей, которые не смогут противостоять тому, Что может подарить эта машина владельцу. Всё остальное в этой машине сделано с умом, даже звук выхлопа, хотя, сказать по секрету, мы сами вырезали катализатор для улучшения воздухообмена, тем более, по прошествии 8 лет от него толку мало, а звука больше и штраф за СO, кстати, тоже.
Теперь о самом пикантном — стоимости запасных частей. Передние вентилируемые диски стоят приблизительно 400 долларов, и немцы, известные своей прагматичностью, решили задние сделать невентилируемыми, но стоимость скорректировать почему-то забыли. Все остальное вы тоже не получите в подарок. Лобовое стекло — 700 евро оригинальное, около 500 долларов польское. Один датчик парктроника — 90-100 долларов. Резина на 19-дюйиовые диски — от 400 за колесо. Топливный фильтр — 80 долларов. Тросик капота — 180 долларов. Фара — 500 долларов. Капот б/у — 500 долларов. «Яйца» на капот — по 50 долларов. Радиатор — 280 долларов. Расходомер — 400 долларов. Центральная рулевая тяга — 200 долларов. Генератор (б/у) — 500 долларов. Термостат для генератора — 120 долларов.
Наш Мистер «Х» не рестайлинговый, здесь нет пневматической двухуровневой подвески, а значит, по управляемости и устойчивости эта машина мне заведомо уже не нравится, но это лишь на треке. Набираю скорость 30 км/ч, впереди поворот, нажимаю на педаль акселератора и поворачиваю руль в попытке ввергнуть машину в занос. В первый момент физика взяла верх, и задняя часть машины пошла вбок, что и было нужно. Но только в первый момент. Потом случилось нечто неожиданное: автомобиль перестал реагировать на дальнейшую подачу газа! Выправив курс рулем, я отпустил и снова нажал педаль. Только после этого машина «одумалась» и начала слушаться, а, значит, компьютерная голова запрограммирована таким образом, что при отключённой системе в самых критичных случаях она всё же ненароком помогает водителю.
Убедившись в том, что это не далеко не драговая машина и не авто для тех, кто любит маневрирование, я поехал попытать счастье по нашему бездорожью и защитить статус «икса» как офроудера. Мощные сайлентблоки просто пожирают все неровности на дороге, и ощущение комфорта может покинуть вас только на крутых извилистых поверхностях. Как раз в таких местах сказывается отсутствие у BMW X5 каких-либо систем, которые можно найти на Land Rover Discovery. Вместо рамы у машины несущий кузов, а редуктору и полуосям с системой полного привода не поможет блокируемый дифференциал. Кроме того, вы не сможете включить пониженную передачу, чтобы взобраться на крутую горку или проехать по размытой ливнем танковой колее. Когда же при этом начинают задираться колёса, то начинаешь невольно завидовать проезжающей мимо телеге с мощностью ровно в одну лошадь, провожая ее клубом пыли от проворачивающихся на одном месте колёс. В эти моменты вспоминаешь о том самом дифференциале. С третьей попытки выехав из песка и пыли, смотрим на моментальный расход и видим там 21 литр на «сотню», после чего возникает резонный вопрос: зачем мне такая машина, которая не едет, но карабкается? Может, секрет в другом?
Конечно же, ведь это Мистер «Х», а значит все преимущества грамотно скрыты и готовы их замечать все, кто пропускает вас в пробках через 4 ряда по диагонали, кто с интересом оборачивается ночью возле клуба, все те, кто знает что такое репутация! А еще этот авто способен дарить обычную человеческую радость. Пускай он не быстр, пускай он далеко не бойскаут, но умение поразить и вызвать уважение у него не отнять.
Это не гоночный болид и не вездеходный тягач. Это солидная статусная машина, идеально подходящая как для езды в городе, где при парковке вы забудете о существовании бордюров, так и для длинных путешествий, где предоставит максимальный комфорт вам и вашим пассажирам. Если вы не любитель ралли-спринтов и езды по глухому бездорожью, и согласны исправно тратить немалые деньги на ее заправку и содержание, эта машина создана для вас.
c www.lastochka.by