УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972. УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг. Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего была переименована в соответствии с отраслевой нормалью(ГОСТ) 1966 года четырёхзначным номером 3151.
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4000 метров.
Конструкция
Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76.
Сцепление: сухое однодисковое.
Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах).
Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39.
Расход топлива, л/100 км при 90км/ч: 16,0.
Число мест: 7 Армейская версия
В 1985 году вездеход модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151.
На машинах появились:
Гидравлический привод выключения сцепления;
Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
Новые осветительные приборы;
Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом;
Подвесные педали сцепления и тормоза;
Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары;
Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
Разрезная рулевая колонка;
Более эффективный и надёжный отопитель;
На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
Мощность двигателя УМЗ-414 повышена до 80 л.с.;
Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.