Mersedec - Benz w140 S600
Объяснять нашим людям, что означают слова «сто сороковой» или «шестисотый» не надо. В России только новорожденный еще не слышал анекдотов, про «Мерсы» и «Запоры». И наверняка спустя годы, увидев на дороге к тому времени уже старенький W-140, мы невольно будем испытывать уважение к хозяину этой машины. Потому что «лохи» на «сто сороковом» не ездят, а ассоциация «шестисотый» – значит крутой, у нас заложена уже на подкорковом уровне.
Обычно более-менее подробно описывать внешность автомобиля имеет смысл только тогда, когда модель редкая, и ее нечасто встретишь на дорогах. Говорить же о дизайне «сто сорокового» дело неблагодарное, а самих автомобилей настолько много в крупных городах, что даже немцы поражаются обилию Mercedes S-класса на наших дорогах.
Mercedes 600SEL
Один пример. Приезжал ко мне гость из Финляндии и, увидев одновременно стоявших рядом три черных Mercedes 600SEL, начал показывать на них пальцем и говорить: «Смотри, смотри, сразу три «сто сороковых. Наверное, президент приехал». А потом взял и сфотографировался на всем этом фоне… Провинция-с.
А вообще, немного грустно оттого, что с появлением нового Mercedes S-класса (обозначение кузова W220) уходит целая эпоха в автомобилестроении, в том числе и дизайне. Раньше было понятно – чемоданообразный «шестисотый» был олицетворением солидности и вечности. Именно поэтому ему чаще всего отдавали предпочтение перед то же «семеркой» BMW, когда нужно было произвести впечатление на окружающих. «220-й» кузов, конечно, то же хорош, но по другому. Он современен, подтянут, спортивен, но менее представителен, если хотите.
Чемоданообразный «шестисотый»
«Это что ж, получается. Теперь после деноминации я не на «шестисотом», а на «шестерке» ездить буду?»
Самое интересное, несмотря на то, что мы привыкли называть «шестисотым» все Mercedes с кузовом W-140, правильнее будет так обзывать только автомобили с двигателем V12 объемом 6,0 литра. На Западе такие моторы не слишком популярны – дорогие и расходуют много топлива. Большинство специалистов наиболее подходящим для S-класса называют 5-литровый V8 мощностью 326 л.с. Но Россия страна особая. Например, другой мой приятель, увидев, что на крышке капота написаны не магические цифры 600, а что-нибудь другое, с усмешкой заявляет, что владельцу этой машины просто денег не хватило на нормальный «шестисотый».
Едет «шестисотый», скорость километров 200 в час. Неожиданно его догоняет «Запорожец». Водитель «Мерса» поворачивает голову и видит, что в «Запорожце» старый дед со скрипом опускает боковое стекло и орет:
- А теперь – вторая скорость!!!
Пятилитровый двигатель без труда может разогнать автомобиль до 250 км/час (скорость искусственно ограничена электроникой), а разгон до сотни за 7,3 секунды впечатлит многих. И это притом, что вес машины составляет около 2 тонн. На автомобилях первых годах выпуска противобуксовочная система устанавливалась по заказу, но позднее она стала обязательной. И это было сделано не зря. Мощность в 326 л.с. на пятилитровом двигателе и уж тем более 394 л.с. на шестилитровом может сыграть плохую шутку с водителем, если за его действиями не будет следить компьютер.
Водительское место представляет собой само воплощение солидности и надежности. Данный автомобиль не в самой богатой комплектации – регулировки кресла механические. Зато их много. Кожаные кресла из светло-бежевой кожи смотрятся великолепно, пространства над головой и в зоне плеч хоть отбавляй. Единственное, к чему можно придраться, так это к единственному традиционному «мерседесовскому» подрулевому переключателю, который отвечает и за стеклоочистители, и за поворотники, и за свет.
Водительское место воплощение солидности и надежности.
Едет «новый русский» на «шестисотом», видит: два бугая третьего под мышки тащат, а тот еле ноги передвигает, спрашивает:
- Ребята, что случилось?
- Да вот, братан сдал свой «мерс» в починку – ходить учим.
А что же сзади? Именно садясь туда понимаешь, почему же люди платят огромные деньжищи за «сто сороковой». Комфорт, тишина и спокойствие. Именно такими терминами можно описать те ощущения, которые получает человек, едущий на заднем сиденье. Вообще же, в «сто сороковом» максимально проявилась тогдашняя философия Mercedes по максимальному отстранению человека от процесса вождения.
Комфорт, тишина и спокойствие.
Mercedes, пожалуй, как никто другой способен изолировать сидящих внутри от окружающей действительности. Во время езды никакой внешний шум не потревожит драгоценных пассажиров. А что вы хотите, ведь в базовой комплектации Mercedes S-класса стоят двойные стекла. Да и шумоизоляция на уровне. В новом S-классе такого уже нет. Конечно, там не громче, чем в W140, но тишина уже другая.
“Новый русский» решил прокатится на троллейбусе, вспомнить молодость. Но ничего не вышло… Mercedes в троллейбус на помещается.
Есть у Mercedes S-класса и проблемы. В тесном городском движении сильно начинают мешать габариты, а поиски места для парковки могут вызвать головную боль. Однако, нельзя не отметить потрясающую для машины таких габаритов маневренность. А вот активное прохождение поворотов на большой скорости не для старого S-класса? – руль абсолютно неинформативен, а сам автомобиль сильно кренится. Но это только в слишком быстром повороте. На прямой же это настоящий скоростной локомотив.