Jeep Hurricane 2005 Экстремальный внедорожный аппарат Jeep Hurricane - один из "гвоздей" автосалона в Детройте 2005 года. Машина выглядит сногсшибательно, при этом ее содержание вполне соответствует форме.
Описание следует начать с силовых агрегатов. У автомобиля два двигателя, один расположен под капотом, другой - в багажнике. И какие это двигатели! Полноценные HEMI, каждый объемом 5,7 л и мощностью 335 л.с.! Итого получаем: 16 цилиндров, 11,4 л, 670 л.с., плюс неимоверная моментная характеристика - 740 Нм! Кажется, выше только Bugatti Veyron!
Всем сразу становится интересно, каковы динамические характеристики такой машины. Создатели Hurricane утверждают, что до 100 км/ч их детище разгоняется меньше чем за 5 секунд. Ни дать ни взять - внедорожный суперкар, Ferrari полей и оврагов. Названию соответствует полностью (hurricane в переводе - ураган).
Мощность моторов передается на раздаточную коробку, которая находится между силовыми агрегатами, по центру автомобиля. В случае поломки одного из двигателей автомобиль продолжит уверенное движение вперед на уцелевшем HEMI.
За работой силовых агрегатов следит специальная программа Multi-Displacement System (MDS), что дает дополнительные любопытные возможности использования потенциала моторов. Водитель может выбирать один из нескольких алгоритмов работы двигателей, легким нажатием клавиши превращая машину из шестнадцатицилиндровой в двенадцати-, восьми- или даже четырехцилиндровую! Таким образом, исходя из качества покрытия и условий движения, сидящий за рулем уменьшает или увеличивает крутящий момент, передаваемый через полноприводную трансмиссию на колеса.
Подвеска всех колес независимая, ход - 508 мм. Диски имеют "двадцатый" диаметр, а покрышки ратуют за езду по бездорожью - 305/70. Внешние габариты автомобиля - 3856х2032х1732 мм. Клиренс колоссальный - 360 мм с хвостиком! Такой аппарат везде пролезет, а если не пролезет, то проползет. Кажется, что Hurricane еще и вскарабкаться по отвесному склону сумеет! Передний угол атаки автомобиля равен 64 градусам, а задний - 86,7! Для сравнения: соответствующие показатели HUMMER H2 - 40,4 и 39,6 градусов.
Но самое интересное впереди. Смотрим на фото - все четыре колеса управляемые, и у этой системы есть три режима работы. Наиболее зрелищный, пожалуй, - это разворот на месте. Колеса поворачиваются внутрь, и машина, как жучок, может крутиться и крутиться на месте до тех пор, пока водителю не станет дурно. При движении задние колеса могут поворачиваться в противоположную передним сторону для прохождения виражей. Или в ту же самую, и тогда машина поедет по диагонали.
Кузов автомобиля готов вынести самые сильные удары судьбы. В прямом и переносном смысле. Конструкция - несущая, материал - углепластик. На кузове закреплены двигатели и трансмиссия. А жесткость всей конструкции придает алюминиевый хребет, который протянулся от носа машины до задней части и параллельно выполняет функцию защиты днища Hurricane.
Дизайн машины гармонирует с назначением. Этакое футуристичное багги - такими будут покорители лунных пустынь. Жаль только, что ему не суждено стать общедоступным - cлишком сложна конструкция и слишком дорого обошлось бы производство. (Впрочем, как заявляет Jeep, запатентованные в процессе разработки Hurricane инженерно-технические решения найдут применение в будущих моделях компании.) Но свою главную задачу на выставке концепт выполнил на 200 процентов, в очередной раз продемонстрировав возможности Chrysler Group. Теперь отделение Jeep с полным основанием может отметать обвинения в том, что ее продукция сдает позиции на внедорожном фронте.