Lotus Evora Чем прекрасна Evora? Конечно же изумительной управляемостью. Это главный козырь, давно уже ставший синонимом самой марки Lotus. А вот другой особенности британских суперкаров – вопиющей аскетичности – здесь нет. Видимо, такой подход уже не приносит желаемой прибыли. Поэтому Evora адресована вовсе не трековым воинам с бензином в крови, а вменяемым обеспеченным гражданам, которые желают иметь в собственном гараже нечто более оригинальное, нежели Porsche.
Следуя новой философии, разработчики сделали все, чтобы машина доставляла максимум комфорта при повседневном использовании. Такие удобства владельцам прежних Лотусов даже и не снились! Кондиционер, электроприводы зеркал, навигационная система с дисплеем touch-screen, камера заднего вида, модуль Bluetooth и разъем для подключения iPod – словом, все блага цивилизации, которые на сегодняшний день предлагают автопроизводители, парни из Норфолка постарались внедрить. Даже систему контроля давления в шинах не забыли. Особо хочется отметить салон. Там сплошь натуральные материалы и обилие кожи. Линии интерьера – мягкие и плавные. Гоночные мотивы почти совсем улетучились.
Посадочная формула здесь – 2+2, причем ущербные задние сиденья снабжены креплениями Isofix для детских кресел. Они, несомненно, пригодятся, когда заботливый папаша будет демонстрировать детям разгон до сотни за 5 секунд – именно такую динамику обещает производитель. Справедливости ради стоит отметить: британцы сумели вовремя остановиться и не стали внедрять, к примеру, электроприводы сидений. Регулировать посадку придется вручную. Любопытно будет посмотреть, как с этой задачей справятся американцы – ведь именно на них главным образом ориентирована Evora. Создатели даже учитывали антропометрические особенности мужского населения Штатов и уверяют, что 99% без проблем поместятся в салоне.
А вот в багажнике – так же без проблем – поместится клюшка для гольфа: 160 л объема этому весьма способствуют. Попутно эта машина еще и безопасна. Водителю помогут АBS, которая разрабатывалась совместно с Bosch, и отключаемый «ошейник» LTC (Lotus Traction Control). Если же и они окажутся бессильны, вся надежда – на развитые зоны деформации, которые сконструированы таким образом, чтобы снизить последующий кузовной ремонт.
«Да Lotus ли это вообще?» – спросит иной поклонник спортивных машин. Таким товарищам можно не волноваться. Несмотря на «причесанность», Evora является достойным продолжением истории славной марки. Дизайн новинки получился до того узнаваемым, что и шильдик можно было не вешать. Сдвинутая вперед кабина, короткий задний и длинный передний свес, широченные «бедра» прозрачно намекают на среднемоторную компоновку, а изящные плавные обводы кузова ясно дают понять, что перед нами Lotus и ничто иное. Последние сомнения развеет взвешивание. Этот производитель всегда уделял особое внимание снижению веса. Вот и здесь благодаря пространственной алюминиевой раме удалось удержать вес машины в пределах 1350 кг. Правда, столько весил прототип, но вряд ли серийная машина окажется намного тяжелее.
Характеристики
Двигатель и трансмиссия
Расположение двигателя: Центральное
Объем: 3500 куб. см. (213.57 куб. дюймов)
Тип двигателя: V6
Макс. мощность: 276 л.с. на 6400 об/мин
Макс. крутящий момент: 342.00 Нм на 4700 об/мин
КПП: Механическая, 6-ступенчатая
Скорость и разгон
Макс. скорость: 252.0 км/ч (156.6 миль/ч)
Рулевое управление, тормозная система и шины
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Рулевое управление: Усилитель рулевого управления. Антипробуксовочная система (АПС). Электронный контроль устойчивости (ЭКУ).
Lotus Evora Type 124 Endurance Racecar '2009
Lotus Evora Carbon Concept '2010
Lotus Evora 414E Hybrid Concept '2010 P.S. Мой последний автообзор...