Базовая модель семейства 2203, выпускавшаяся рижской автобусной фабрикой в 1975—1987 годах. Новый микроавтобус пришел на смену заслуженной модели 977, которая в свою очередь вела свои истоки от модели РАФ-08 Спридитис образца 1957 года. Одним из важнейших достоинств автомобиля по сравнению с предшествующей моделью стал в первую очередь довольно прогрессивный дизайн, в основу которого был положена опытная разработка конца 1960-х годов - РАФ 982-II. Кроме того, у 2203 стал более просторный салон, что повысило уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение для использования РАФ-2203 в качестве автомбиля скорой помощи.
Среди недостатков конструкции был размещенный над передним мостом слишком тяжёлый двигатель. По этой причине создавалась плохая развесовка по осям (более 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге. Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Днище было выполнено фанерным (кроме последней версии маршрутного такси 22039), что также усугубляло проблемы эксплуатации.
Микроавтобусы РАФ 2203 использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, а также в роли служебного транспорта. Кроме стандартного 11-местного варианта, Рижской фабрикой выпускался 8-местный вариант «люкс». Иногда такие автомобили передавались в личное пользование многодетным семьям. В конструкции РАФ 2203 широко применялись агрегаты от автомобиля ГАЗ-24 "Волга".
Ежегодно выпускалось более 10 000 РАФ-2203, а сам завод был рассчитан на производство 17000 автомобилей в год. Эта машина стала самым массовым советским микроавтобусом.