Москви́ч-2141 (экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола, в странах Евросоюза продавался под названием Moskvitch Aleko) — легковой автомобиль третьей группы малого класса (сегмент D) с кузовом типа хэтчбэк, выпускавшийся с 1986 по 2002 годы на Автомобильном заводе имени ленинского комсомола (АЗЛК). Конструкция силового каркаса «Москвича» четвертого поколения была основана на французской переднеприводной модели с кузовом хэтчбек середины 1970-х SIMCA 1307/1308, кстати, получившей титул «Автомобиль 1975/1976 года». Конструкторы завода в своих воспоминаниях утверждали, что первый образец М-2141 представлял собой каркас «симки» с заново навешенными кузовными панелями иной формы и отечественной ходовой частью. Так как наружные кузовные панели были спроектированы заново, к АЗЛК со стороны французов не было претензий в плане нелицензированного использования интеллектуальной собственности, а экстерьер М-2141 получился ультрасовременным для середины 1980-х годов, напоминая тогдашние новинки Audi 80 и BMW пятой серии. От французской автомобилестроительной школы «Москвич» унаследовал некоторые особенности конструкции кузова и размещенное под полом багажника запасное колесо (что оказалось неудачным решением для российского климата).
Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Выбор такой относительно малораспространенной компоновки был связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы в конце 80-ых совместно с английской фирмой FFD, а в последние годы существования предприятия ставились серийно на седаны и пикапы). Однако, эта компоновка предопределила очень длинный передний свес, как результат — нарушение развесовки, ухудшение геометрической проходимости и немного аляповатый внешний вид хэтчбэка с длинным «носом» (более гармоничная внешне модификация «седан» серийно не выпускалась).
На переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500, 1700, 1800 и 2000 см³ производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ); 1600(который был первым и предусмотрен конструкцией), 1700 и 1800 см³ производства ВАЗ; дизельный двигатель 1800 см³ FORD RTF (XLD-418) (экспортный М-2141-136 или М-2141-10), а также инжекторный Renault F3R272 (2000 см³). Единственным типом коробки передач была 5-ступенчатая механическая, впервые появившаяся в нашей стране.
Салон Москвича-2141 просторен и достаточно комфортабелен, но плохо отделан даже по меркам отечественного автопрома.
Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение, увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья, эффективное отопление салона, легкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. По совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели АВТОВАЗа. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗов.
Седан Москвич-2142 был предметом вожделения многих российских автолюбителей, но массовым так и не стал. Вместо пуска «народного» седана завод с конца 90-х сосредоточил свое внимание на создании эксклюзивных версий стретчей и купе.
Модификация М-21412 отличалась крайне неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего соврешенно неадекватные массе автомобиля рабочий объём и мощность и ведущего свою родословную еще от мотора BMW M10 (выпускавшегося с 1961 по 1987 г.г.), с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же, адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и так невысокую надёжность автомобиля.
От себя добавлю - была машина в семье 16 лет, в основном не подвалила, шла за 180, до сотни набирала меньше 14 сек...
Салон довольно комфортный, багажник ну прям ОГРОМНЫЙ
Нормальноя машина для новичков и дачников, для малого бизнеса...
Производитель: АЗЛК
Года пр-ва: 1986—2002
Класс: D
Другое имя: Aleko-2141
Дизайн
Тип кузова: хэтчбек
Компоновка: Передний
КПП: 5-ступ.
Двигатели: 1600 см.куб, R4, карбюраторный,
бензиновый
Характеристики
Размеры
Длина: 4350 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1400 мм
Клиренс: 163 мм
Колёсная база: 2580 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1440 мм
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: 16.7 сек
Макс. скорость: 160 км/ч
з.ы. данные из книги по эксплуатации
(версия после 95-го года)
(святогор)
(салон)