Двое из ларца, одинаковых с лица
[b]Свершилось! Я давно ждал этого момента. Дочернее отделение баварцев M GmbH ещё ни разу всерьёз не бралось за кроссоверы BMW. А следовало, конкуренты ведь не дремлют.
И пожалуйста — сразу двойной дебют. «Заряженные» BMW X5 M и X6 M яркие автомобили и в потоке точно не затеряются: имея такие грозные передние бамперы с огромными воздухозаборниками, выдающаяся корма с квартетом выпускных патрубков и, наконец, огромные легкосплавные диски. Привет, Mercedes ML 63 AMG!!!
Закончилась лёгкая жизнь мерседесовского «спортсмена». Ведь если под капотом «штутгартца» скрывается 510-сильный мотор V8 6.2 (630 Н•м), то специально для «баварцев» подготовили «битурбовосьмёрку» 4.4 с 550 «лошадьми» и 678 ньютон-метрами. Очень достойный ответ!
За основу взят восьмицилиндровый двигатель 4.4 от новой «семёрки», но два заводских турбокомпрессора заменены двумя компактными «улитками» twin-scroll с давлением наддува 1,5 бара. Инженеры BMW потрудились и над программой управления, и над системой охлаждения и поставили фирменный выпускной коллектор с резонансным наддувом.
В итоге оба М-кроссовера, оснащённые шестиступенчатыми «автоматами», делают сотню всего за 4,7 с, и это на три десятых секунды меньше, чем Мерседес ML 63 AMG. Максимальная скорость по традиции ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Но как правило эти ошейники можно ослабить и получить под правую ногу весь потенциал авто.
Заточены эти "братья" явно под асфальт, о чем говорит перенастройка ходовой части: ревизии подверглись передняя подвеска на двойных рычагах и задняя многорычажка, а стандартные для обоих М-кроссоверов активная подвеска Adaptive Drive и задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control) были оснащены новым софтом, который, в частности, даёт возможность выбрать спортивный режим работы M Dynamic Mode.
Дебют BMW X5 M и BMW X6 M состоялся на мотор-шоу в Нью-Йорке. Ожидаемые цены в Германии — около 110 тысяч евро за X5 M и примерно 115 тысяч за X6 M. Для сравнения: Mercedes ML 63 AMG на родине оценивается в 104 тысячи евро.
Думаю стоит напомнить, что М-отделение всё же "баловалось" с Х5 в 2000 году. Тогда получился уникальный агрегат в 700 лошадок, с 4,6 до сотни и потолком в 278 км/ч и имя ему BMW X5 Le Mans Concept