Audi R8 V10 5.2 FSI quattro® : представление, захватывающее дух *
Новый 5,2-литровый десятицилиндровый двигатель мощность в 525 л.с.
*
Разгон до 100 км/час за 3,9 сек, максимальная скорость - 316 км/час
*
Мощный спортивный автомобиль яркого дизайна
Audi перешла на следующую ступень усовершенствования своих топ-моделей: благодаря R8, марка Audi переместилась на вершину сегмента лучших спортивных автомобилей – а сейчас еще появилась R8 V10. Ее 5,2-литровый десятицилиндровый двигатель достигает мощности до 386 кВт (525 л.с.) и 530 Нм крутящего момента, благодаря чему езда просто захватывает дух. С помощью тщательно продуманных технологий Audi, как, например, полный привод quattro®, легкая алюминиевая конструкция кузова, новая оптика, состоящая из светодиодов LED и, благодаря яркому дизайну, R8 5.2 FSI quattro® занимает передовые позиции среди конкурентов.
Для R8 V10 было разработано ноу-хау, которое дает преимущество на гонках в Le-Mans. В двигателе соединены технологии спортивных гоночных автомобилей, такие как, например, смазочная система с сухим картером и система прямого впрыска бензина FSI. Десятицилиндровая модель позволяет ощутить максимальную мощность и тягу при небольшом весе. Начиная с 2009 года, этот двигатель докажет свои возможности на мировых трассах – новая R8, созданная согласно основам GT3 для спортивного потребителя.
Среди спортивных автомобилей серийного производства, V10 проявляет себя почти как версия гоночного автомобиля. Объем двигателя - 5.204 см3, при 6.500 1/мин уже готовы 530 Нм крутящего момента, при этом достигается мощность за 8.000 1/мин - 386 кВт (525 л.с.).
Удельная мощность составляет 100,9 л.с. на литр объема двигателя – и каждая л.с. должна приводить в движение всего лишь 3,09 кг веса, поскольку вес Audi R8 V10 с шестиступенчатой ручной коробкой передач всего лишь 1.620 кг. При этом, 258 кг «принадлежат» самому двигателю, что всего на 31 кг больше, чем у V8.
Audi R8 5.2 FSI quattro разгоняется за 3,9 сек до скорости 100 км/час, а версия с последовательным переключением передач R tronic «доезжает» уже за 8,1 сек до 200 км/час. Затем его тяга немного ослабевает, его максимальная скорость составляет 316 км/час. Ощутимая сила, стихийность, мощность на старте, а также звук двигателя – все это создает захватывающее дух впечатление от спортивного автомобиля. V10 словно дает концерт с низкими басами и сильным обертоном, звучание которых переходит в быстрое Fortissimo с увеличением оборотов. Только достигнув 8.700 1/мин, количество звучных оборотов больше не увеличивается.
Создатели Audi развили принцип FSI, благодаря которому 5,2-литровник обладает функцией прямого впрыска. С помощью Common Rail, топливо попадает под давлением 120 bar в камеру. Благодаря системе прямого впрыска понижается склонность к детонации, что из-за испарения топлива обеспечивает внутреннее охлаждение – таким образом образовывается сжатие 12,5 : 1. Такой процесс помогает значительно увеличить мощность и эффективность потребления топлива: R8 V10 с R tronic потребляет 13,7 л бензина на 100 км.
Достижение максимальной динамики: основное внимание двигателю
Среди технических изысканностей длинноходного десятицилиндровика можно выделить смазочную систему с сухим картером; она дает возможность для формирования глубокого положения для размещения двигателя. Весь угол развала цилиндров 90 Grad служит для понижения центра тяжести. Картер выполнен из прочного алюминиевого сплава; шатун – из сварочной стали, а поршни из аллюминия.
Четыре распределительных вала двигаются по цепочке и передвигаются через каждые 42 Grad. Это придает широкий спектр во время фаз распределения клапанов. Совместно с прямыми каналами всасывающей трубы, улучшается наполнение всего спектра количества оборотов.
Механизм R8 5.2 FSI quattro готов предоставить шесть ступеней передач, переключение которых происходит очень легко и четко, можно также заказать последовательный R tronic. Коробка передач Hightech придает ощущение участия на рейсингах, при этом, большую роль играет наличие лепестков на руле и быстрому переключению передач, которые в экстремальных случаях действуют всего за доли секунды. Выбирая нажатием кнопки программу „Launch Control“, R8 V10 срывается с места с писком колес – при чем, как R tronic, так и механическая коробка передач.
Большим плюсом безопасности управления автомобилем, который дает преимущество Audi R8 V10 перед другими автомобилями этого класса, является постоянный полный привод Quattro, который специально создан для мощных спортивных автомобилей. Четыре приводных колеса дают возможность при выходе из поворота заранее нажать на педаль газа. Но от этого выигрывает не только тяга, но и динамика на поворотах и стабильность.
44% к 56 % – идеальное распределение на ось
Audi R8 демонстрирует динамичное представление и при этом удивительный комфорт во время длительных поездок. Мощный спортивный автомобиль Audi повторяет каждый поворот руля, при этом остается прогнозируемым в управлении и достигает максимального поперечного ускорения до 1,2 g, обеспечивая при этом безопасность ежедневной езды. Концепция двигателя обеспечивает идеальное распределение на ось: 44% к 56%.
Подвеска колес на двойных алюминиевых поперечных рычагах как впереди, так и сзади, построена по классической технологии спортивного автомобиля. 19-дюймовые колеса, включая контроллер давления колес, входят в базовое оборудование; десятиспицевые Y-образные диски – эксклюзивная разработка для R8 V10. Размер передних колес 235/35, а задних - 295/30.
В основное оборудование также входит новаторская система амортизации: Audi magnetic ride адаптирует возможности подвески в зависимости от дороги за доли секунды и подстраивает стиль вождения автомобиля. В магнито-реологической жидкости амортизаторов содержится синтетическое углеводородное масло, в котором находятся магнитные частицы размером от трех до десяти микрон со специальным покрытием, препятствующим их слипанию друг с другом. Когда применяется напряжение, магнитное поле выравнивает частицы и увеличивается вязкость масла в зоне отверстий поршня. Изменяются характеристики демпфирования гораздо быстрее чем у регулируемых амортизаторов с обычной гибкой заслонкой.
R8 V10 обладает сильнейшей системой торможения – все восемь передних поршней и четыре задних блокируют вентилируемые тормозные диски. Тормозные диски передней оси диаметром 380 мм, а задние – 356 мм.
Можно заказать комплектацию Audi R8 5.2 FSI quattro с керамическими тормозами и с дисками из прочного углеволокна. Они оказывают значимое влияние на массу автомобиля - в любой форме их общий вес на 9 кг. меньше их стальных аналогов. Керамические тормозные колодки свободно выдерживают нагрузки гоночной езды и функционируют без сбоев даже при 300.000 км. пробега, при этом совершенно отсутствует опасность коррозии. Колпаки покрыты антрацитовым серым лаком с надписью „Audi ceramic“.
Типично для Audi: дерзкие линии и элегантные изгибы крыши
Audi R8 5.2 FSI quattro в полной готовности на дороге, сильные пропорции и мощная колесная база подчеркивают ее потенциал. Типичным для Audi являются четко выраженные боковые линии и элегантные линии крыши. Обтекаемые контуры визуально объединяют капот, колесную базу, боковые стенки кузова и багажник; сильно выдвинутая вперед кабина подчеркивает концепцию заднего расположения двигателя. Вертикальные отверстия для воздуха на боковых стенках кузова и сайдблейды указывают на положение двигателя. На правом сайдблейде расположена крышка топливного бака, выполненная из алюминия.
Дизайн Audi R8 произвел большое впечатление на специалистов автомобильного мира, что подтверждается двойной победой в конкурсе „World Car of the Year Awards 2008“.
Передние воздухозаборники, которые обеспечивают охлаждение, точно так же, как и передняя решетка радиатора, покрыты черным лаком. Решетка радиатора Singleframe отличается хромированными покрытием.
Достойная внимания новаторская разработка R8 V10 - это светодиодные фары LED, которые входят в базовую комплектацию, к тому же Audi стали первыми использовать светодиоды для ближнего, дальнего, дневного света и указателей поворотов. Каждая фара имеет 54 светодиода. Благодаря тому, что их световая отдача составляет 6.000 кельвинов, свет LED подобен дневному свету, что предотвращает усталость глаз во время ночной езды. Прекрасное освещение, низкое потребление энергии, и длительный строк эксплуатации светодиодов – это далеко не весь перечень плюсов.
Кузов R8 V10 также предлагает специальные элементы. Его сайдблейды немного выдвинуты вперед, как и в восьмицилиндровой версии. Через заднее обзорное стекло с алюминиевыми вентиляционными решетками отлично просматривается десятицилиндровый двигатель во всей своей технической красоте.
Audi – эталон по весу и жесткости кузова
Кузов спорткара обязательно должен быть жестким и особенно легким – Audi с лихвой соответствует этим требованиям, благодаря технологии кузова Audi Space Frame (ASF), который изготавливается из алюминия. Вес рамы моторного отсека R8 V10, который выполнен из ультралегкого магнезия, составляет всего 210 кг, что в свою очередь делает показатели соотношения веса и жесткости кузова лучшими в сегменте спортивных автомобилей. Он сделан из прессованных профилей, листов алюминия и литых элементов и крепится 99 метрами сварочных швов, 782 сварочными точками и 308 специальными винтами.
Интерьер R8 V10 уровня люкс создает атмосферу гоночного спорта. Его характерный элемент – так называемый monoposto – большая дуга, которая охватывает руль и кокпит. И, несомненно, у Audi все материалы имеют самое высокое качество. Поверхность панели приборов и обшивка дверей очень утонченная и очерчена четкими декоративными швами. Для придания автомобилю еще большей индивидуальности, предлагается множество решений: Audi изготавливает кожу различных цветов и фактуры, пакеты оснащения под карбон или глянец. Подразделение quattro GmbH, которое изобрело и производит R8 V10, воплощает в жизнь даже самые необычные пожелания.
Колесная база, которая составляет 2,65 метра, делает возможным ежедневное использование Audi R8 V10. Независимо от роста, пассажир и водитель всегда могут устроиться в автомобиле удобно. Также особенно порадует хороший обзор; узкие боковые стойки улучшают поле обзора. Следующее преимущество, которое делает комфортными ежедневные поездки – это достаточно объемное багажное отделение – 100 литров под капотом и 90 литров пространства за сидениями. К примеру, сзади свободно помещаются две сумки для гольфа.
Audi R8 5.2 FSI quattro комбинирует свою могущественность с достаточно широким выбором серийного оборудования. К основным акцентам модели можно отнести сидения в коже Fine Nappa с подогревом, система информации для водителя, навигационная система Navy Plus и аудиосистема Bang & Olufsen Soundsystem, а также автоматический климат-контроль и сигнализация. Приборная панель и рукоятка переключения передач брендированы кольцами; педали, опора для стопы и лепестки переключения передач R tronic выполнены из алюминия.
Широкий список оборудования предлагает клиенту большое количество привлекательных опций - Audi parking system advanced с интегрированной камерой заднего вида или множественные возможности подчеркнуть Вашу индивидуальность посредством Audi exclusive. Разнообразные пакеты кожаной отделки расставляют премиум акценты, при этом сохраняя атмосферу гоночного спорта.