Хэтчбек Volkswagen Golf VI 2009
Новый VW Golf ( 6-го поколения) не так прост, как может показаться. За его простоватой внешностью кроется многоплановый авто (das auto), способный выполнить самые разные задачи. А о аналогичном его набору стандартного и дополнительного оснащения могут позавидовать многие модели (чего только стоит автоматическая система парковки без участия человека).
Volkswagen Golf 2009-го модельного года получился, можно сказать, безукоризненным: эффективные тормоза, отточенное управление, отличная шумоизоляция, хорошая динамика… и всё это при абсолютно “без эмоциональной” внешности.
Конечно знакомство с новым автомобилем всегда начинается с внешнего осмотра. И вот перед нами Volkswagen Golf - шестое поколения абсолютного бестселлера среди автомобилей. Но смотрится шестой “Гольф”, если честно, уж очень простовато. Осмотр кузова не выявляет никаких запоминающихся деталей: все обтекаемо, гладко и… просто. Некоторое разнообразие придают передние фары и оригинальные колёсные диски. В остальном же явно применён принцип минимализма и практичной простоты.
Но не стоит делать поспешных выводов - за внешней простотой экстерьера кроется скрупулёзно проработанная дизайнерская мысль, берущая начало еще от первого Golf’а. И, нужно отметить, создатели очередного поколения “Гольфа” имеют право на эксперименты. Свою уверенность они подкрепляют тем, что в мире ни один автомобиль не разошёлся таким тиражом, как Golf. При том, что споры по поводу его внешности сопровождали все поколения “Гольфа”, но победу в этих спорах всегда одерживал VolksWagen. Если новый Golf поставить рядом с предыдущими моделями VW Golf - родственные черты угадываются сразу. И это несмотря на то, что эти автомобили разрабатывали разные люди. К примеру, создатель 3-го поколения “Гольф’ов” возглавляет дизайнерский центр Renault.
Нынешние автодизайнеры взялись за дело основательно. Они не стали творить всё с чистого листа, а выявили характерные черты всего модельного ряда VW и предыдущих Golf, как то - чёткость лицевой панели кузова от первого поколения и доведённая до совершенства в четвёртом поколении задняя стойка. За счёт выразительной линии, которая проходит от задних фар к передним, крыша, как и в Scirocco, расширяется по линии плечевого пояса. Благодаря такому решению силуэт нового Golf’а становится объёмнее и ниже.
Длина нового VW Golf составляет 4199 мм, что на 5 мм меньше, чем у предыдущей модели. С другой стороны, новый “Гольф” стал шире на 20 мм, при прежней высоте. В целом модель VW Golf 6-го поколения выглядит более вытянутой, что достигнуто за счёт удачно подобранных пропорций.
В дизайне передней части шестого “Гольф” использована горизонтально расположенная между фарами решётка, окрашенная в блестящий чёрный цвет. Линии бампера хорошо сочетаются с оформлением радиатора. Внизу расположен расширенный воздухозаборник, как и решётка, окрашенный в чёрный цвет. Также на чёрном основании расположены и хромированные рамки фар, придающие образу автомобиля некую стремительность.
В дизайне задней части автомобиля доминируют горизонтальные линии. Широко расположенные задние фонари делают неповторимым ночной облик нового “Гольфа”. Ч1ткость линий светосигнальных устройств и фонарей заднего хода схожа с задними фонарями Touareg. Иначе говоря - внешняя простота машины оказывается весьма обманчивой. Чем больше узнаешь новый Golf - тем больше убеждаешься в хитрости этого “простачка”.
Салон у Volkswagen Golf VI не так прост, как экстерьер. Внутри создаётся ощущение, что находишься в автомобиле чуть ли не премиум-класса. Кстати, Golf неоднократно совершал революции в качестве отделочных материалов. Так, похоже, происходит и на этот раз. Такие детали, как хромированные накладки с шелковисто-матовым блеском, или позаимствованные у модели Passat CC закругленные очертания приборов и рулевого колеса, производят впечатление принадлежности Volkswagen Golf к более высокому классу. И все это справедливо не только для улучшенных вариантов комплектации Comfortline и Highline, но и для базового Trendline.
Для выхода на европейский рынок VolksWagen предлагает Golf 6-го поколения с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами с диапазоном мощности от 80 до 160 л.с. Но не все они будут поставляться в Россию.
Для тест-драйв’а мы выбрали VW Golf с новым дизелем объёмом 2,0 л, который должен появиться в России. Новый 110‑сильный TDI, который дебютирует на Golf, работает в сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом. Этот двигатель выделяется особо низким расходом топлива в смешанном цикле — всего 4,5 литров на 100 км пробега. При этом автомобиль обладает приличной динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость - 194 км/ч. Тест-драйв нового Volkswagen Golf проходил на европейских дорогах, представляющих из себя постоянные повороты влево-вправо, но без серьёзных разниц высоты. Именно на таких дорогах наилучшим образом проверяется управляемость автомобиля. А Golf, как ни крути — это пусть очень дальний, но родственник Porsche. И этим “генетическим фактом”, видимо, можно объяснить отточенную управляемость “родителя гольф-класса”. Volkswagen Golf слишком просто (и от того даже как-то скучно) выполняет команды водителя, не давая повода усомниться в своей преданности. Если же покорность автомобиля начинает раздражать водителя и тот намерено допускает ошибку - VolksWagen Golf, оснащённый даже в базовой версии системой ESP, быстро остужает человеческий пыл. “Гольф” начинает замедляться, предотвращая опасные тенденции поведения.
Цены на новый VW Golf в России пока не утверждены, но известно, что в Европе Volkswagen Golf 6-го поколения будет примерно на €200 дороже (но, не надо забывать, что оснащение автомобиля стало более чем на 200 евро богаче).
Основные технические характеристики VW Golf VI:
Габаритные размеры: 4199 x 1779 x 1479 мм
Двигатель:
тип - турбодизель
объём - 1968 см3
мощность - 140 л.с./4200 мин-1
Трансмиссия: автоматическая, 6-ти ступенчатая
Динамические показатели:
максимальная скорость - 209 км/ч
разгон с 0 до 100 км/ч - 9,3 секунд