Объект 195 (Т-95) — перспективный российский танк, разработанный в конструкторском бюро УКБТМ. Большая часть информации об этом танке основывается на непроверенных данных. По некоторым данным, Объект 195 (Т-95) проходит государственные испытания.
Главное новшество — так называемая «лафетная компоновка», по которой пушка устанавливается в небольшой необитаемой башне, боекомплект находится под башней, а экипаж изолирован в небольшой бронированной капсуле в носовой части корпуса, при этом экипаж может быть уменьшен до двух человек.
На танке также предполагается установка перспективной 152-мм гладкоствольной пушки, наработки по которой остались ещё со времён СССР, в первую очередь — по перспективному советскому танку 1990-х — харьковскому «Объекту 477». По неофициальным данным, на танке применена ходовая часть с гидроактивной подвеской и X-образный дизельный двигатель, мощностью 1500 л. с.
Поскольку разработка танка проходит в полной секретности, распространено много слухов и домыслов о нём. Скептики считают, что Т-95 окажется банальной модернизацией Т-90, то есть продолжением серии Т-72. А некоторые придерживаются мнения, что Т-95 совершенно новая разработка, превосходящая зарубежные аналоги.
т95 в сравнении с м1а2
Характеристики танка Объект 195 (Т-95)
Масса: около ~40 тонн.
Экипаж: 2-3 человека.
Двигатель: перспективный Х-образный дизельный двигатель мощностью ~1500 л. с.
Скорость по шоссе: более 75 км/ч.
Скорость по пересеченной местности: более 50 км/ч.
Удельная мощность: не менее 24 л. с. на тонну.
Давление на грунт: около 0,9 кг/см². Вооружение:
Основное орудие: 152-мм.
Боезапас: 42 выстрела.
Типы боеприпасов: БПС, ОФС, КУВ.
Зенитное вооружение: 1 × 30-мм
Пулемёты: 1—2 × 7,62-мм.
Системы противодействия: система «Штора-2», КАЗ «Дрозд» или «Арена». Бронирование:
Многослойная комбинированная с использованием встроенной динамической защиты нового поколения, разрабатываемая в рамках ОКР «Реликт».
Против БПС: предположительно не менее 1000 мм.
Против кумулятивных боеприпасов: предположительно не менее 1500.
(В эквиваленте стальной гомогенной брони без учёта встроенной динамической защиты) Добавлено (09.10.2009, 19:52)
---------------------------------------------
а теперь чисто слухи
Описание:
Радикально новый ОБТ, основной чертой которого является изменение компоновки. Экипаж расположен в специальной бронированной капсуле, отделенный от башни и автомата заряжения бронированием. Орудие располагается в небольшой башне без экипажа. Данная концепция позволяет значительно уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также значительно улучшается безопасность экипажа, отделенного от боевого отделения бронестенкой.
Вооружение:
Вооружение танка предположительно будет состоять из 135-152мм орудия с новым автоматом заряжения. Система управления огнем включает термовизер и, возможно, радар.
СУО:
Информация о цели будет поступать по оптическим, тепловизионным, инфракрасным каналам, в нее будет включен лазерный дальномер и радиолокационная станция. Следует отметить, что новая компоновка предъявляет очень жесткие требования к СУО, поскольку экипаж лишен возможности пользоваться традиционными оптическими приборами. Западные проекты танков с необитаемой башней предусматривают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении. Танк будет оснащен комплексом «свой-чужой», что позволит более динамично действовать в сложных и динамичных условиях современного поля боя.
Подвижность:
Специалисты полагают, что для достижения необходимой в современном бою подвижности танк необходимо оснастить новым двигателем мощностью более 1500 лошадиных сил, которую развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащенная новым двигателем и трансмиссией машина обладает высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода, шумовые характеристики значительно ниже всех существовавших ранее двигателей, которыми оснащались отечественные танки. Коленвал расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с автоматической трансмиссией и ГОП. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.
Состояние проекта:
Как и в случае с любым другим принципиально новым танком доводка Т-95 и освоение его серийного производства промышленностью потребуют значительных сроков. Сейчас предсерийная партия танков сейчас проходит испытания, но, скорее всего, полномасштабное производство танка начнется не ранее 2007 года.
все данные в основном основанны на слухах т.к. разработка ведётся в строжайшей секретности