Суббота, 16.11.2024, 17:54
Solar Crown | TDU
Здравствуйте Заезжий
Регистрация | Вход
Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zik, DarkSide  
Т-80
FenixZ Дата: Суббота, 10.10.2009, 16:57 | Сообщение # 1







Данные в игре

Т-80 принят на вооружение в 1976 году. Впервые в мире он оснащен газотурбинным двигателем. На первых сериях Т-80 стоял ГТД-1000 мощностью 1000 л. с., на Т-80 модификаций Б(1978) и БВ(1985) - ГТД- 1000ТФ мощностью 1100 л.с., а на Т-80У(1985) - ГТД- 1250.

История создания:
[sp]В 50-х годах НИИ «Трансмаш» — наследник СКБ-2, где работали многие кировские специалисты, участники создания тяжелых танков KB, провел ряд работ, связанных с исследованием вопроса применения ГТД на транспортных машинах. В 1948-1949 годах КБ турбинного производства кировского завода по заданию Главного бронетанкового управления (ГБТУ) Советской Армии разработало эскизный проект ГТД для тяжелого танка. Проект, не удовлетворявший требованиям военных из-за ряда недостатков, отклонили.
В 1955-1958 годах на заводе, опять же по заданию ГБТУ, работали над новым двигателем для тяжелого танка. В результате этой работы впервые в СССР были выполнены в металле два опытных образца ГТД. А под них под руководством Ж.Котина проектировали и сам танк — объект 277. Однако в начале 60-х годов все работы по тяжелым танкам в СССР были прекращены.
В 1963 году к работе над ГТД для наземных транспортных машин подключилось ЛНПО имени В.Климова, специализировавшееся на вертолетных двигателях (главный конструктор С.Изотов). Один из первых опытных образцов с танковым вариантом вертолетного двигателя ГТД-3Т построили в Нижнем Тагиле. Он получил обозначение объект 167Т и прошел комплекс испытаний, которые не выдержал. Но это не остановило конструкторов и вслед за 167Т последовали челябинский объект 775Т и ленинградский — объект 288, На последнем была смонтирована спаренная установка из двух вертолетных турбин ГТД-350Т мощностью 350 л.с. каждая, установленных параллельно, вдоль продольной оси танка. Не остались в стороне и харьковчане — на свой объект 434Т они установили газотурбинный силовой агрегат ГТД-ЗТЛ, выполненный по двухвальной схеме. Испытав все эти «объекты», конструкторы сочли ГТД слишком сложным и капризным для работы на наземной технике, обладавшим к тому и целым рядом недостатков, непомерно большим расходом топлива, например. К числу же очевидных достоинств относилась, пожалуй, лишь высокая удельная мощность (с килограмма массы ГТД удавалось «снять» до 1,5 — 1,7 л.с. против 0,7 — 1 л.с. у лучших дизелей). Однако политическое руководство приняло решение в пользу ГТД: сыграла свою роль существовавшая тогда мода на силовые установки этого типа и факт разработки газотурбинного танка в США, ну а с топливом тогда в СССР все было в порядке.
16 апреля 1968 года было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании газотурбинного танка. К этому времени в ЛНПО имени В.Климова разработали удачный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с., а в КБ-3 Кировского завода (главный конструктор Н.Попов), взяв за основу газотурбинный вариант танка Т-64А, в 1970 году выполнили в металле опытный объект 219. После нескольких лет испытаний и доводок 6 августа 1976 года боевую машину приняли на вооружение под индексом Т-80. «Восьмидесятка» стала первым в мире серийным танком с газотурбинным двигателем (серийное производство танка М1 «Абрамс» началось в 1980 году).
В 1976 году начался труднообъяснимый с точки зрения здравого смысла период советского танкостроения. С 1976 по 1987 год производились серийно и поступали на вооружение Советской Армии три типа основных танков — Т-64, Т-72 и Т-80. При этом упомянутые боевые машины имели друг с другом весьма невысокую степень унификации. На них устанавливались абсолютно разные двигатели, у них были разные корпуса, ходовые части и т.д., но пушки одной марки и одинакового калибра, но разные системы управляемого вооружения! Тактико-технические же характеристики всех трех танков в целом были практически одинаковыми, о чем можно судить из приводимой таблицы. Одновременное производство трех РАЗНЫХ по конструкции танков с ОДИНАКОВЫМИ ТТХ можно объяснить только наличием социалистической системы хозяйствования, не допускавшей простоя ни одного завода, и лобби в Министерстве обороны и ЦК КПСС у каждого из заводов. А вот «нищие» американцы позволить себе такую роскошь не могли: из двух, участвовавших в конкурсе танков фирм «Крайслер» и «Дженерал моторс» они выбрали только один — фирмы «Крайслер».
По габаритным размерам Т-80 ближе к Т-72. Будучи самым тяжелым, он, однако, имеет наибольшую удельную мощность за счет установки двигателя мощностью 1000 л.с. против 700 л.с. у Т-64А и 780 л.с. у Т-72 и по маневренности не уступает последним.
Следует подчеркнуть, что в двигателе ГТД-1000Т конструкторам удалось защитить газовоздушный тракт мощной инерционной системой очистки, пропускавшей до 5-7 кг воздуха в секунду, добиться сдува пыли, осевшей внутри двигателя, наладить регулировку мощности свободной турбины и ввести охлаждение выхлопа.[/sp]

Характеристики:
[sp]Год принятия на вооружение: 1976
Производитель: Уралвагонзавод
Экипаж: 3 человека
Боевая масса: 46 тонн
Высота по крыше башни: 2202 мм
Длинна: 9700
Ширина: 2200
Пушка: 125-мм гладкоствольная пушка — пусковая установка
Боекомплект: 45 выстрелов из них 6 УР
Типы выстрелов: БПС, БКС, ОФС, управляемая ракета
Комплекс управляемого вооружения: 9К119
Управляемая ракета: 9М119 с управлением по лучу лазера
Дальность стрельбы: 100-5000 м
Вероятность попадания ракеты в цель типа танк:
при стрельбе с места и с ходу 0,8,
на дальностях 4000-5000 м — 0,7
Дальномер: лазерный
Стабилизатор: 2Э42 с электромашинным приводом горизонтального наведения
Заряжание: автоматическое
Пулеметы
один 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ
Боезапас: 300 патронов
один 7,62-мм пулемет ПКТ
Боезапас: 2000 патронов
Броневая защита: комбинированная
Динамическая защита: встроенная и дополнительная навесная
Дымовые гранатометы: 8 шт.
Максимальная скорость: 70 км/ч
Запас хода по шоссе: 400 км
Двигатель: многотопливный ГТД
Мощность двигателя: 919 кВт (1250 л.с.)
Трансмиссия: механическая, планетарная
Подвеска: торсионная
Гусеница: с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой
Глубина преодолеваемой водной преграды: с подготовкой 5 м
Высота преодолеваемой насыпи: 0.8 м
Ширина преодолеваемого рва: 3.0 м [/sp]

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TDU-World.com © 2007 - 2024
При копировании/перепечатке любых материалов нашего сайта желательна гиперссылка на www.tdu-world.com.
За размещённую пользователями сайта информацию администрация ресурса ответственности не несёт.