Четверг, 22.10.2020, 03:12
The Crew | TDU
Здравствуйте Заезжий
Регистрация | Вход
Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: psman, DarkSide  
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Автоэнциклопедия » Суперкар Huayra, или Маруся по-итальянски
Суперкар Huayra, или Маруся по-итальянски
FenixZ Дата: Пятница, 04.03.2011, 20:28 | Сообщение # 1







Данные в игре

Суперкар Huayra, или Маруся по-итальянски

Слово Huayra (по-русски произносится «Уайра», с ударением на второй слог) принадлежит языку индейского народа аймара. На этом языке сегодня говорят более трёх миллионов человек, и он наряду с испанским является государственным языком Боливии. На языке аймара также говорят в Перу и Чили, но, главное – в Аргентине, на родине Горацио Пагани. Huayra Tata – имя бога ветра, повелевающего бризами и метелями в Андском нагорье.


Huayra Pagani

Трудности перевода
Хорошо, но причём здесь российский спорткар Marussia? Да притом, что при выборе имён для своих моделей Pagani Automobili и Marussia Motors использовали схожие подходы.


Huayra Pagani

Захотел Горацио Пагани назвать свой новый суперкар в память о родных местах, и его совершенно не волнует, как выбранное слово может звучать на других языках и какие оно вызывает ассоциации. В конце концов, при объёме производства 20 автомобилей в год синьор Пагани может свозить в Анды каждого потенциального покупателя и показать тому на месте действующий «прототип».

Huayra Pagani

Однако приведённый здесь аспект – не единственная черта, которая объединяет упомянутые компании.

Huayra Pagani

Непрозрачный бизнес
Откровенно говоря, экономическая деятельность карликовых производителей всегда вызывает некоторые опасения, несмотря на то что автомобили, которые выпускают данные компании, весьма часто бывают выдающимися. Это чувство усиливается, когда кто-нибудь из производителей суперкаров вдруг заявляет о чересчур амбициозных намерениях. К примеру, когда Кристиан фон Кёнигсегг решил купить фирму SAAB, я испугался того, что его собственному бизнесу скоро придёт конец. Потому что здравый смысл подсказывает, что не может компания, продающая двадцать машин в год, пусть и по фантастической цене, вытянуть из долговой ямы убыточного производителя, который должен выпускать минимум двести тысяч автомобилей. Это нелогично не только с точки зрения финансов, но и из-за отличий в масштабах бизнеса, которые требуют разных подходов к управлению. Слава Богу, Кристиан ограничил свой патриотизм скромной покупкой одного автомобиля SAAB 9-5.

Huayra Pagani

В отличие от компании Marussia Motors, которая, не реализовав ни одного спорткара, сумела приобрести команду «Формулы-1», Горацио Пагани ничего подобного не совершал. Тем не менее, сомнения остаются. В частности, можно ли накопить сумму, необходимую для разработки нового суперкара, продавая всего лишь по шестнадцать машин в год, пусть и по миллиону евро за экземпляр (усредним и округлим для удобства цену модели Zonda)? Или бизнес в значительной степени живёт за счёт спонсоров, имена которых не называются? К тому же, с момента возвращения Горацио Пагани на свою историческую родину, в Италию, вокруг его имени множится количество легенд, но не прибавляется информации.


Huayra Pagani

Однако пора переходить к положительным моментам.

Живая мощь
Не знаю, как другие, а я бы рискнул назвать дизайн суперкара Zonda примитивным.. Эта модель напоминает истребитель, поставленный на обычную дорогу и украшенный фирменными элементами: фарами головного света, задними фонарями и оригинально скомпонованными трубами выпускной системы.

Но PaganiHuayra производит совсем другое впечатление! В ней появилась пластика. Синьор Пагани утверждает, что это ветер. Мне же формы кузова модели «Уайра» больше напоминают дикую кошку или гибкую девушку. Но сходство это невероятно тонкое, совсем неявное и ненавязчивое.


Huayra Pagani

И это огромная удача, поскольку в новом автомобиле ещё в большей степени, чем в предыдущей машине, всё подчинено аэродинамике.

Радиаторы системы охлаждения Pagani Huayra установлены наклонно в носовой части. Там же, по бокам от основных радиаторов, смонтированы радиаторы промежуточных охладителей системы подачи воздуха. Поток, прошедший через главные радиаторы, затем направляется наверх, к лобовому стеклу. Таким образом, передняя часть кузова суперкара образует собой настоящее антикрыло. Оно имеет левый и правый закрылки, управляемые компьютером. Точно такая же пара аэродинамических элементов есть и на корме Huayra.


Huayra Pagani

Четыре индивидуально управляемых закрылка являются едва ли не главным ноу-хау нового детища Горацио Пагани. Они не только улучшают аэродинамические характеристики машины. Задние элементы работают также в качестве воздушного тормоза. Но и это далеко не всё. Благодаря закрылкам, поддерживающим баланс сил, удалось уменьшить жёсткость пружин и амортизаторов, что улучшило комфортабельность.

Однако нужно ненадолго вернуться дизайну.

Huayra Pagani

Некоторые из российских представителей этой профессии находят сходство между Pagani Huayra и Marussia B2. Категорически с ними не согласен! Модификация B2 выглядит так агрессивно, словно на её борту установлен ядерный реактор, а не обычный скромный шестицилиндровый мотор. В облике Huayra нет ни капли агрессии, несмотря на мощность в 730 л.с. и крутящий момент 1100 Нм. Нет в нём и визуальной тяжеловесности Koenigsegg . Новая Pagani выглядит в полном соответствии со своим весом 1350 кг – очень изящно. Она также не похожа на образы-штампы, созданные в голове многочисленными Lamborghini и Ferrari . Дизайн модели Huayra – индивидуален. И всё же с Marussia B1 есть что-то общее – в силуэте и пропорциях. Жаль россиянку. Если бы удалось решить проблемы инжиниринга, производства, а, главное – менеджмента, Marussia B1 могла бы стать классикой.


Huayra Pagani

Кабинет на колёсах
Это удивительно, но общие моменты можно отметить и в дизайне интерьеров двух рассматриваемых машин. В салоне Marussia упор сделан на информационные технологии. Находясь за рулём, можно вести переговоры, получать email, совершать множество других действий, которые принято делать в офисе.

Huayra Pagani

А внутри PaganiHuayra – тоже «кабинет», однако совсем иного рода. Нечто похожее имеют в домах очень богатые итальянцы – старинную мебель, живопись и нескрываемую роскошь. В новом суперкаре можно обнаружить приборы, изготовленные швейцарскими часовщиками, центральную консоль, выточенную из цельного куска алюминиевого сплава, кнопки управления, напоминающие клапаны духовых инструментов, и иные очень красивые вещи. Всё это можно рассматривать часами – увеличенная на 70 мм по сравнению с Zonda колёсная база позволяет отодвинуть кресло подальше.


Huayra Pagani

А вот насколько такие подходы соответствуют назначению спортивного автомобиля, требующего предельной концентрации при вождении (максимальная скорость Pagani Huayra достигает 370 км/час), решать покупателям.

На этом сходство оканчивается.

Одно целое
Новые российские потенциальные производители автомобилей начали свои проекты с оглушительного «пиара». Однако в Pagani Automobili предпочитают классический порядок, когда в начале разрабатывают автомобиль.


Huayra Pagani

Горацио Пагани впервые задумался о новой модели в 2003 году. И с этого момента инженер и дизайнер по призванию начал воплощать свой новый замысел в жизнь – начиная с прорисовки внешнего вида и заканчивая скрупулёзной проработкой всех узлов. Поскольку всю основную работу Горацио делал сам (у Пагани есть небольшой коллектив помощников), ему удалось связать вместе необычайно сложные технические решения – ради снижения массы и достижения максимальной эффективности.


Huayra Pagani

Например, воздух для охлаждения передних карбоновых тормозных дисков поступает через упомянутые выше радиаторы интеркулеров, то есть сначала подогревает тормоза – от холодной керамики не очень много пользы.

И всё же главную гордость Горацио составляет кузов, полностью изготовленный из композитных материалов. В первую очередь речь идёт о несущем монококе – волокна, которыми армирован композитный материал этого уникального узла, состоят из пучков карбоновых и титановых нитей.

Впрочем, навесные панели кузова и даже двери PaganiHuayra также изготовлены из композита.


Huayra Pagani

Сердце машины
Не менее интересен и двигатель этого суперкара. Его по традиции разработали в Mercedes AMG, однако без вмешательства инженера Пагани не обошлось и здесь. В основе конструкции этого мотора лежит блок цилиндров от Maybach S, но все остальные детали уникальны: головки блока, их начинка, сухой картер, турбины наддува, впускной и выпускной тракты. Хотя вмешательству подвергся и сам блок: ради снижения веса и красоты многие трубки заменили каналами внутри литого блока. Есть другие удивительные решения – так крышки интеркулеров одновременно служат расширительными бачками для охлаждающей жидкости. Трубы выпускной системы выполнены из титана и имеют вставки из инконеля.


Huayra Pagani

Пагани сделал выбор в пользу 7-ступенчатой секвентальной коробки передач Xtrac и двухдискового сцепления, отказавшись от трансмиссии с двумя сцеплениями, так как хотел получить выигрыш по массе – примерно 70 кг.

Huayra Pagani

В результате использования упомянутых инженерных решений, а также благодаря применению двухступенчатой системы подачи топлива, суперкар Huayra потребляет 12 л топлива на 100 км при уровне выбросов CO2 300 г/км, что ставит его по этим параметрам в один ряд с Ferrari 458 и McLaren MP4-12C. А наличие на борту данной машины топливного бака объёмом 85 л делает из спорткара отличного гран-турера.


Huayra Pagani

Проверка на дорогах
Четыре года назад компания Pagani Automobili построила четыре ходовых прототипа «Уайры», которые к настоящему времени в общей сложности пробежали уже свыше пятисот тысяч километров. А к моменту поставок на рынок США (новый для итальянской компании) их спидометры должны накрутить вдвое больше. Каждая из испытуемых машин работает по индивидуальной программе. Больше всего не повезло той красотке, которая сотрудничает с Mercedes AMG – пришлось кататься по полигону за полярным кругом. Суперкар ценой миллион евро в Арктике!

Человек Возрождения
Но всё же больше всего удивляет то обстоятельство, что Huayra была задумана и разработана одним человеком. Это, кстати, объясняет низкие расходы на проектирование, точно так же, как скромность Горацио – отсутствие подробной информации о нём. Когда в детстве Горацио Пагани узнал о Леонардо да Винчи, то вдохновился идеей объединения науки и искусства. Именно этим он занимается.


Huayra Pagani

Юрий Кладов

 
Kung-Fu_Panda Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:04 | Сообщение # 2
Off
Умиротворение
Сообщений: 2250


Данные в игре
двери ФЭИЛ, а ты копипастер biggrin


 
FenixZ Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:12 | Сообщение # 3







Данные в игре
traktorbek, пашел отсуда

Добавлено (04.03.2011, 22:12)
---------------------------------------------
там всё

Добавлено (04.03.2011, 22:12)
---------------------------------------------
матерится же нельзя

 
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Автоэнциклопедия » Суперкар Huayra, или Маруся по-итальянски
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TDU-World.com © 2007 - 2020
При копировании/перепечатке любых материалов нашего сайта желательна гиперссылка на www.tdu-world.com.
За размещённую пользователями сайта информацию администрация ресурса ответственности не несёт.