Понедельник, 19.10.2020, 18:59
The Crew | TDU
Здравствуйте Заезжий
Регистрация | Вход
Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: psman, DarkSide  
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Автоэнциклопедия » Прыгун в длину (Ford SVT Raptor)
Прыгун в длину
FenixZ Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 16:43 | Сообщение # 1







Данные в игре
Пока пикап Ford F-150 SVT Raptor сгружали с эвакуатора, даже большой Растегаев вел себя, как маленький. Не отставал и я: ух ты, какие толстые рычаги подвески! А кардан, ты видел кардан?

Помните кадры с летящим Раптором из материала Сергея Знаемского «Мальчишник в Вегасе»? Мы хотели так же. Разбег, толчок и… Взлететь, как Знаемскому, нам так и не удалось. Да и прыжками это можно было назвать с большой натяжкой. Во всяком случае, прыжками в высоту ― точно. И вот почему.

― Прыгнули?
― Ох, не уверен…

На пристрелянном перегибе полигоновской дороги, там, где «паркетники» запросто взмывают на полметра от земли, Ford F-150 SVT Raptor оставил нас с Олегом в недоумении. Пробуем еще раз. Рык «восьмерки», наведение на цель ― и ничего, кроме мимолетной разгрузки.

― Олег, надо быстрее! ― требует наш фотограф Степан Шумахер. — Отрывается только одно заднее колесо, и то чуть-чуть!

Быстрее ― страшно. На спидометре и так 85 миль в час (136 км/ч), а метров через сто после «трамплина» тоннель с разделительным отбойником: промахиваться просто нельзя! Но Олег Растегаев не тот человек, которого нужно уговаривать ехать быстрее. Степа, ну как? «Кадр хороший, только не резкий. Надо повторить»…

В полной мере чувство полета Олег так и не испытал ― даже когда на экране фотоаппарата Raptor летел, внутри пикапа казалось, что под колесами лишь крупная волна покрытия. А на руле ощущается лишь небольшой толчок.

Вопиющая вседозволенность!

Еще бы, с такой длинноходной подвеской. В техцентре Авторевю мы подняли фордовский пикап на подъемник. Подсунули под днище «лапы», жмем кнопку «вверх», а Raptor и не думает отрывать колеса от пола. По паспорту ход его передней подвески — 284 мм, а задней — 307 мм!

В передней подвеске Раптора — более мощные пружины, усиленные полуоси и нижний рычаг из алюминия (на фото) — он длиннее и легче стандартного (колея увеличена на 178 мм)

Двигатель и коробка передач защищены мощной «лыжей». Диаметр карданного вала — 100 мм, а высота лонжеронов рамы — вдвое больше. Под грузовой платформой крепится полноразмерная запаска
Амортизаторы Fox Racing Shox — с тремя обходными клапанами. Диаметр штока каждого — 22 мм. Задние (на фото) выполнены с выносными резервуарами объемом 735 см³. Масло в амортизаторах сохраняет свои рабочие свойства в диапазоне температур от –51°С до +204°С!

Квадратный, сколоченный из жесткого пластика интерьер Раптора веселее, чем у простого пикапа Ford F-150 — за счет ярко-красных вставок на креслах, центральной консоли и обивке дверей, белых шкал приборов и «раллийной» засечки на руле. В отсутствие средней стойки водительская дверь захлопывается невнятно ― пружинит, опираясь на пассажирскую створку. Но это пустяки.

Салон пикапа Ford F-150 — в цвете. Пластик жесткий, но здесь куда важнее наличие ручек на передних стойках. Скромный бардачок компенсируется огромным боксом между креслами. В крыше — люк и клавиша электропривода «окна» в кузов

Главное — что под капотом не какая-нибудь «шестерка» 3.7, как у обычного «эф-стопятидесятого», а могучий мотор V8 6.2 мощностью 411 л.с. А к мощной раме крепится усиленная подвеска с гоночными амортизаторами Fox Racing Shox!

Двигатель запускается по-простецки ― ключом. Кресла водителя не спортивное, но держит сносно. Подогнать Raptor под себя удалось и мне (176 см), и высокому Растегаеву (190 см), благо отсутствие продольной регулировки руля компенсируется «подвижным» педальным узлом.


Спидометр ― в милях. Вверху справа ― указатель температуры трансмиссионного масла. Приборы читаются хорошо, но не дают понять, включены ли фары
«Перфорированная» подножка работает. Кресло водителя неспортивное, но достаточно цепкое. Распахивающаяся вслед за водительской дверью пассажирская створка ― особенность полуторной кабины SuperCab. Забираться назад удобно, но врезать дверями друг о друга проще простого. Кстати, Raptor выпускается и с двойной кабиной SuperCrew, но тогда по документам он перестает быть грузовиком
Места сзади ― как в хэтчбеке гольф-класса. То есть Олег Растегаев (190 см) может уместиться «сам за собой» только вполоборота, а я (176 см) ― без проблем. Из удобств ― подстаканники и розетка на 12 В. Под правой частью подушки ― сабфувер, под левой ― домкрат

Из эргономических недочетов ― разве что выбор направления воздушных потоков, который можно осуществить только через интерактивный дисплей. Показания этого дисплея нам, кстати, быстро удалось перевести в метрическую систему, но система навигации все равно «знает» только североамериканские штаты: пикап-то «серый», привезенный из Америки.

Раздельный по температуре климат-контроль управляется с помощью интерактивного дисплея, на который так же выводится изображение с камера заднего вида (с цветным «щупом»). Все показания нам удалось быстро перевести в метрическую систему, однако навигация так и «осталась» во Флориде. Раньше в подобных случаях владельцы пикапов меняли начинку борткомпьютера на китайский аналог и вкупе с системой навигации обзаводились еще и TV-тюнером, но на современных машинах с «мозгами» на жестких дисках такой фокус не проходит
Шестиступенчатый «автомат» работает быстро и плавно. Цифры на пути селектора ― не ограничения по ступеням, а фиксированные передачи: то есть третья это только третья, а не до нее включительноЧетыре тумблера AUX ― для фантазий владельца: обычно к ним подключают «люстру» на крыше, паровозный гудок и лебедку. При нажатии кнопки Off-Road Mode меняется чувствительность акселератора, АБС становится более терпимой к блокировке колес, а «автомат» дольше держит передачи

Жму хромированную клавишу селектора шестиступенчатого «автомата»… Drive! Могучий мотор под характерный восьмицилиндровый булькающий рык шустро ускоряет повиливающий на снежно-ледяной динамке пикап массой 2650 кг с самого «низу», но без малейшего подхвата. Стандартный «автомат» работает мягко и быстро, меняя передачи при 6000 об/мин. Реакции коробки на kick-down не столь быстры, как у европейских коробок с семью-восьмью ступенями, но заминками тут не пахнет. А на отметке 100 миль/ч (160км/ч) разгон обрывается. Ограничитель!

Вначале Raptor оснащался только атмосферной «восьмеркой» Triton 5.4 (320 л.с.), но с мая прошлого года на пикап ставят новейший двигатель V8 6.2 (411 л.с.) с изменяемыми фазами на впуске и выпуске (на фото)

Но скорость для Раптора — не главное. Главное — где этот пикап может ее развить.

Везде!

Поначалу кажется, что ничего особенного ― на руле ни пусто, ни густо, машину слегка потряхивает... В чем прикол? А в том, что точно так же нас потряхивает ― не трясет! ― и тогда, когда мы несемся со скоростью 80 миль/ч (129 км/ч) по профилированному булыжнику спецдорог полигона. Ни на одной машине мы еще не ездили здесь так быстро! Попробовали промчать по булыжнику на шестилетнем пикапе Dodge Ram, но он вытряс из нас всю душу. При этом если мотор Рэма гудит, не замолкая, а прикосновение к тормозам сродни упору в стену, то Raptor в этом плане почти легковой автомобиль ― легкая педаль, корректная работа АБС. Тихоней Ford не назовешь, но рычит он в основном на разгонах.

Управляемость? В штатных режимах Raptor обычный автомобиль ― небольшие крены, средние по остроте реакции. Масса пикапа, конечно, чувствуется, но «рулевой» связи с дорогой хватает даже для быстрой езды. Правда, поноситься в эффектных скольжениях не удастся ― будильник системы стабилизации заведен примерно на 40 миль/ч (65 км/ч). До того хоть ускользись ― в режиме заднего привода занос возникает резко, только успевай «размахивать» рулем: сказывается сочетание жестковатой подвески с избытком мощности. Но после пробуждения электроника ведет пикап по дуге плавно, словно легковушку.

В заднеприводном режиме на льду Raptor очень заносчив! С подключенной передней осью управлять им куда проще, но схожего веселья можно добиться только как следует «раскачав» машину перед поворотом. Однако на высоких скоростях все шалости пресекает система стабилизации

Полный привод подключается жестко ― переводишь рукоятку справа от руля в положение 4Н, и под полом слышится небольшой удар. На разворотах чувствуется, что руль «зажался». В «полноприводных» скольжениях Raptor ― сама покладистость.

А на бездорожье?

На участок дороги, предназначенный для испытаний рам грузовиков на кручение, въезжали осторожно ― шаг правой, шаг левой. Под колесами ― будто зубцы гигантских шестерен, уложенные в шахматном порядке. Пикап переваливался через них, как косолапый мишка, качал задним мостом, словно гребец веслом ― но кузов едва покачивался с боку на бок. В этом аду для иных внедорожников Raptor позволял разгоняться!

Внедорожное вооружение фордовского пикапа включает в себя автоматизированную «раздатку» с демультипликатором и задний дифференциал с электронноуправляемой механической блокировкой. Сразу задействовать весь арсенал мы не стали, а отправились покорять снежную гору в режиме 4Н. И попались. Ближе к вершине подъема Raptor остановился, вздымая клубы снега не самыми «проходимыми» спортивными шинами BF Goodrich Baha Competition размерности 315/70 R17. Надо было брать подъем во всеоружии!


Этой рукояткой справа от руля выбираются режимы трансмиссии, заблокировать задний дифференциал можно в любом из них. Рычажок ниже заведует настройкой тормозов прицепа: Raptor может тянуть «хвост» массой с себя самогоЭлектронноуправляемые раздаточная коробка (на фото вверху), жестко подключающая передний мост, и механическая блокировка заднего дифференциала (на фото ниже) ― как у обычного «эф-стопятидесятого»

Включаем «понижайку» 4L, блокируем задний дифференциал… Ни с места! Со стороны казалось, что пикап вот-вот взорвется ― от переизбытка энергии он принялся прыгать на месте, злобно рыча мотором, стуча трансмиссией и разгрызая колею до грунта. Гора оказалась сильнее. Буксуя всеми колесами, Raptor выскользнул из колеи и раскорячился поперек дороги. Мы решили не рисковать и прицепили трос к Доджу.

Если не эту гору, то нас с Олегом Ford Raptor покорил. Пятиместный автомобиль с большим кузовом способен мчать, не разбирая дороги! Продавцы рассказывают, как один из Рапторов у них купили по звонку из дилерского центра Porsche: человеку предложили доплатить три миллиона рублей и обменять старый Cayenne на новый, а он предпочел примерно за эту сумму взять Raptor, который стоит $107000. Понимаем!

Встроенная в задний борт опционная подножка с поручнем, выдерживающим нагрузку до 136 кг, очень удобна

Купить Хищника



Откуда вообще в России взялся Raptor?

По запросу «купить форд раптор» Яндекс первым делом ведет в московский Пикап Центр ― к «серому» дилеру, торгующему полноразмерными пикапами и, в частности, Рапторами. Пришли туда и мы. И узнали, что когда на том самом «мальчишнике» Йост Капито, глава фордовских подразделений Team RS и SVT (Special Vehicles Team), лишь только интересовался у Знаемского перспективами в России, по просторам нашей страны уже бегало-прыгало несколько таких машин.

― Мы поняли, что пикапы ― это интересно, когда в 2004 году стали ввозить в Россию из Америки пикапы Nissan Titan, ― рассказывает Алексей Доронкин, замгенерального директора Пикап Центра. — Пробовали сотрудничать с китайцами, но дальше первых гарантийных случаев дело не пошло: за полтора года мы не смогли добиться от них даже каталогов запчастей! А вот пикапы Toyota Hilux, которые мы везли из Эфиопии, Эмиратов и Египта, продавались на ура. В России вообще очень любят Тойоту. Даже когда мы сконцентрировались на полноразмерных пикапах, самыми востребованными машинами оказались Toyota Tundra, за ней ― Ford F-150 и Dodge Ram.

«Серых» американских пикапов у нас ежегодно продается почти в пятьдесят раз меньше, чем официальных машин. В лучшие 2007―2008 годы Пикап Центр реализовывал по 300-400 пикапов, частники ― еще столько же. В прошлом году по всей России было куплено лишь около 200 американских «грузовичков» ― против 10488 официальных пикапов, треть из которых пришлась на Mitsubishi L200 (3700 машин). Но если «белые» пикапы выбираются, как правило, в качестве рабочих лошадок, о чем свидетельствует высокая доля дизелей (82,8%) в сочетании с «механикой» (85,6%), то половину американских пикапов (почти все они ― с бензиновыми моторами и, естественно, с «автоматами») покупают «для красоты».

Наклейки на бока ― за доплату около $1000. По статистике, их выбирают 43% покупателей

Взгляните на Ford Raptor, разве не красавец? Агрессивная «морда» с жабрами на капоте и крыльях, задранный кузов, зубастые шины ― и почти «легковая» полуторная кабина с распашными дверями. Но самое интересное, что купить и содержать такой пикап выгоднее, чем сопоставимый внедорожник. Ведь по документам Raptor ― это... грузовик!

В этом вся соль торговли «серыми» пикапами. Если бы Ford Raptor с его 411-сильным мотором 6.2 нужно было бы растамаживать, как легковушку, то сверх американской цены и доставки (вместе около $45000) пришлось бы доплатить примерно $40500 — а затем, с учетом московской ставки, ежегодно отдавать по 61700 рублей транспортного налога. А так растаможка Раптора обходится почти вдвое дешевле ($21600), а транспортный налог втрое ниже (18500 рублей)! Круто? Тонкость в том, что одна и та же модель, скажем, Dodge Ram, на основании пункта 81 таможенного распоряжения №229-р может классифицироваться, как легковая, так и как грузовая ― в зависимости от версии и комплектации.

Правда, даже «грузовая» растаможка не мешает Пикап Центру продавать Ford Raptor за $107000. Сами пикаповцы признают, что цена завышена, но с другой стороны ― автомобиль редкий («даже в Америке, прежде чем купить сам Raptor, приходится покупать место в очереди»), спрос есть. Почему бы и нет?

В планах Пикап Центра ― открыть весной собственный сервис, причем рассчитанный не только на пикапы, но и на легковые спорткары. Компания подписала контракт на эксклюзивное представительство тюнинг-ателье Hennessey Performance и собирается возить в Россию «заряженные» купе Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Viper. Причем покупать автомобили пикаповцы планируют в серийном виде, а уже после переправлять тюнерам. «Не все же хотят ездить на Ferrari с Lamborghini» ― уверен Доронкин.


Паспортные данные 
Автомобиль Ford F150 SVT Raptor
Тип кузова пикап
Число мест 5
Размеры, ммдлина5603
ширина2192
высота1994
колесная база3386
Длина грузовой платформы, мм 1700
Снаряженная масса, кг 2720
Грузоподъемность, кг 422
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно 
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 
Рабочий объем, см³ 6210
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 101,6/76,2
Степень сжатия 9,8:1 
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 411/302/5500 
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 588/4500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный 
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная 
Передние тормоза дисковые, вентилируемые 
Задние тормоза дисковые, вентилируемые 
Шины 315/70 R17
Максимальная скорость, км/ч 160*
Время разгона 0—100 км/ч, с около 8
Средний расход топлива, л/100 км 15,7
Емкость топливного бака, л98,4
Топливо бензин АИ-92
* Ограничена электроникой

Павел КАРИН, экспертная оценка Олега РАСТЕГАЕВА, фото Степана ШУМАХЕРА

Добавлено (13.03.2011, 16:35)
---------------------------------------------

[sp]

[/sp]
 
Alexander_1986 Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:18 | Сообщение # 2
Off
Чайник
Сообщений: 25
Замечания: 0%

Данные в игре
Моя мечта, после него идет Focus RS. Еще дизель поставить-бы, цены ему не было бы. sad


 
FenixZ Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:34 | Сообщение # 3







Данные в игре
Alexander_1986, нах тут дизель? wacko дизель на обычном ф150
 
Alexander_1986 Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:05 | Сообщение # 4
Off
Чайник
Сообщений: 25
Замечания: 0%

Данные в игре
Дизеля на 150-х лет уже наверно 20 не ставят, они только на 250, 350 и выше, то есть на реальных полноприводных тягачах. Это так к сведенью. wink Спорить не надо, так как поклонник F-ок от FORD. Сейчас только прототип существует, созданный на базе дизеля от Range Rover 4,4 литра V8, но пустят-ли его в серию, ооооочень темный вопрос.


 
Kung-Fu_Panda Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:09 | Сообщение # 5
Off
Умиротворение
Сообщений: 2250


Данные в игре
Hamsterman, тя умыли lol lol lol


 
FenixZ Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:34 | Сообщение # 6







Данные в игре
Quote (Alexander_1986)
Дизеля на 150-х лет уже наверно 20 не ставят

ну и правильно делают
Quote (traktorbek)
тя умыли

да и пох
 
NightBaku Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:37 | Сообщение # 7
Off
Ну и наглый !
Сообщений: 501
Замечания: 0%

Данные в игре
Alexander_1986, бензин рулит

ты бы еще гибрид на него ставил



Реклама в подписи была согласована с адмнистрацией. NightBaku.
 
FenixZ Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 22:47 | Сообщение # 8







Данные в игре
Quote (Зубр16)
ты бы еще гибрид на него ставил

а чё, форды какиета гидравлические гибриды делают biggrin
 
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Автоэнциклопедия » Прыгун в длину (Ford SVT Raptor)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TDU-World.com © 2007 - 2020
При копировании/перепечатке любых материалов нашего сайта желательна гиперссылка на www.tdu-world.com.
За размещённую пользователями сайта информацию администрация ресурса ответственности не несёт.