Вторник, 03.08.2021, 01:04
The Crew | TDU
Здравствуйте Заезжий
Регистрация | Вход
Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zik, DarkSide  
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Техника » Ка-50 (По кодификации НАТО: Hokum A)
Ка-50
FenixZ Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 14:45 | Сообщение # 1







Данные в игре

Ка-50 (так же известен под именем «Чёрная акула») — российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, принят на вооружение в 1995 году.

История создания
[sp]Постановлением Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 года было поручено начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя. Потребность в разработке новой машины вместо действующего в войсках Ми-24 была вызвана отчасти недостаточной боевой эффективностью последнего, а отчасти разработкой и испытанием в США нового ударного вертолёта YAH-64. Разработка облика нового ударного вертолёта была поручена, на конкурсной основе, ОКБ Миля и ОКБ Камова (в настоящее время «Фирма Камов»).

ОКБ Камова, длительное время создававшее морские вертолёты, решило не повторять путь заокеанских коллег, а разработать принципиально новую концепцию вертолёта поля боя. Под руководством главного конструктора Михеева прототип боевого вертолёта, названный В-80 (изделие 800), получил традиционную для морских вертолётов ОКБ Камова, но впервые применённую на сухопутных боевых машинах соосную схему расположения несущих винтов. Выбор соосной схемы определился более высокой тяговооружённостью машины, обусловленной отсутствием потери мощности силовой установки на привод рулевого винта, что в свою очередь обеспечивает высокую скороподъёмность и больший статический потолок. Меньший диаметр основных винтов определяет меньшую линейную скорость законцовок лопастей, что в свою очередь уменьшает волновое сопротивление и позволяет увеличить скорость движения аппарата в целом. Упразднение трансмиссии рулевого винта с одной стороны уменьшило вес машины, с другой же стороны исчезли механизмы, повреждение которых в боевых условиях сказалось бы на живучести и эффективности вертолёта.

Второй особенностью В-80 стало сокращение экипажа до одного человека. Отказ от оператора вооружений стал возможен благодаря применению новых разработок отечественного ВПК в области прицельно-навигационных комплексов, обеспечивающих значительную автоматизацию операций по пилотированию летательного аппарата и применению бортового вооружения. Одноместная компоновка вертолёта позволила не только сократить вес необходимой брони и уменьшить габариты (а следовательно, и поражаемую площадь машины), но и сократить расходы на обучение персонала в мирное время, а также уменьшить человеческие потери в военное.

Интересным новшеством, впервые применённым в вертолётостроении, стало оборудование кабины системой спасения лётчика при помощи катапультного кресла.

После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший, под управлением лётчика-испытателя Бездетного, свой первый полёт 17 июня 1982 года. Данная машина была предназначена для проведения лётных испытаний и не располагала как многими системами, так и штатными двигателями. Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами, и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

В октябре 1983 года состоялось совещание с участием Министерства обороны и представителей авиационной промышленности. Целью совещания являлись сравнение и выбор между В-80 и Ми-28 (конкурсное предложение ОКБ Миля). Большинство участников высказалось за выбор В-80 как машины, имеющей лучшие лётно-технические характеристики и обладающей лучшим соотношением цена/качество. Проведённые в 1984 году сравнительные испытания, включающие в себя 27 испытательных полётов, показали превосходство В-80 над Ми-28. На основании проведённых испытаний в октябре 1984 года был подписан приказ министра авиационной промышленности о подготовке серийного производства камовской машины.

3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта, в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.

Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1985 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).

В сентябре 1985 года состоялся второй этап сравнительных испытаний В-80 и Ми-28, по результатам которого комиссия Министерства обороны выдала окончательное заключение о выборе В-80 в качестве серийного ударного вертолёта.

С 1990 по 1993 год В-80, получивший новое обозначение Ка-50, прошёл два этапа государственных испытаний. А с ноября 1993 года начались войсковые испытания машины с целью отработки тактики её боевого применения. После доводки серийной машины до должного технического уровня, 28 августа 1995 года вертолёт Ка-50 указом Президента Российской Федерации был принят на вооружение. Однако из-за финансовых затруднений удалось построить только 10 серийных машин.

17 июня 1998 года выполняя полёт в рамках программы подготовки к демонстрационным полётам, пилот вертолёта в интенсивном снижении значительно превысил допустимые ограничения, в результате чего произошёл перехлёст лопастей винтов и вертолёт потерпел крушение. Из-за малой высоты полёта пилот (руководитель Торжокского учебно-тренировочного центра генерал-майор авиации Борис Алексеевич Воробьёв), не успев воспользоваться системой спасения, погиб.

С 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 два вертолёта Ка-50 в составе боевой ударной группы (БУГ) приняли участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики. Несмотря на поставленные высокие оценки, БУГ была расформирована, а Министерство обороны, по неназванным причинам, отдало предпочтение финансированию и закупкам модификаций Ми-28. В настоящее время (2006) предполагается заказать не более нескольких десятков модификаций Ка-50 для комплектации специальных армейских подразделений. По состоянию на 2006 год было выпущено всего (включая испытательные машины) 15 вертолётов. По словам гендиректора «ААК Прогресс», в 2008 году на предприятии были изготовлены три «Черных акулы», одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. «В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52», — сказал он.[/sp]

Вооружение:

Ка-50. Боевая нагрузка вертолёта достигает почти 2 т. В состав вооружения могут входить противотанковые ракеты, НУРы различных калибров, управляемые ракеты "воздух-воздух", пушки, бомбы и другое вооружение.

В противотанковом варианте на подкрыльевых пилонах может подвешиваться до 12 противотанковых ракет "Вихрь". Эти ракеты автоматически наводятся на воздушную или наземную цель используя наводку лазерным лучом. Эти ракеты обладают бронепробиваемостью до 900 мм и могут поражать танки на расстоянии до 8 км.

Ка-50 вооружен 30-мм скорострельной пушкой 2А42, которая может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Пушка прикреплена рядом с центром масс вертолета, что обеспечивает более высокую точность стрельбы. В боекомплект пушки входит 460 снарядов двух типов: бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Тип снарядов выбирается пилотом. Каждый снаряд весит 0,39 кг, обладает начальной скоростью 980 м/с и дальностью полёта более 4 км.

Ка-50-2 может нести вооружение общим весом до 2,5 тонн. Базовый комплект вооружения включает в себя ПТУРы, ракеты "Воздух-Воздух", пушку и НУРСы.

В состав вооружения Ка-50-2 могут входить:
- 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" с лазерным наведением или 16 ПТУР с электронно-оптическим наведением;
- 4 ракеты "Воздух-Воздух" типа "Стингер";
- скорострельная 30-мм автоматическая пушка 2А42 с высокой начальной скоростью снаряда, запас снарядов - 240 бронебойных и 230 фугасно-зажигательных, скорострельность регулируется от 350 до 600 в/мин;
- 80-мм кассеты НУРС.



Достоинства/недостатки

Плюсы

* Хорошие летно-технические характеристики.
* Вооружение.
* Система катапультирования пилота пруф.
* Один член экипажа. Снижается масса вертолета и потери личного состава при уничтожении вертолета.
* Соосная схема расположения винтов. Позволяет выделывать такие фигуры высшего пилотажа, которые классике и не снились.
* Отсутствует уязвимый для зенитного огня задний винт и хвостовая балка.
* Модульная система. Говоря простым языком, можно отхреначить кабину у Ка-50 и присандалить другую, хоть с 5 пилотами, блекджеком и шлюхами. Это значительно упрощает и ускоряет модификацию.
* Ну о-очень пестатый звук винтов.

Минусы

* Вертолет дневной и не всепогодный. А шлем с системой ночного видения даже согласно инструкции предназначен только для пилотирования в темное время суток и для ведения ночного боя бесполезен.
* Пушка, установленная не по центру, а справа, да еще и с малыми углами поворота[26]. В итоге пилоту приходится ловить цель в «ворота» на ИЛС, а каждый выпущенный снаряд разворачивает вертолет на полградуса. Пушка является особо феерическим фейлом. То, как она присобачена, ее отдача и ее происхождение (выпросили у Шипунова) наводит на мысль, что по вертолету тупо горели сроки и надо было что-то решать в спешном порядке. Задачу, аналогичную той, что выполняет орудие на "Апаче" (оборона ближнего радиуса, пока оператор наводит и пускает ракеты), этот дивный девайс выполнить неспособен - во-первых, стрелять тупо некому, а во-вторых, уже упомянутая БМПшная отдача. Стрелять с воздуха из пушки можно только одиночными и по курам.
* Один член экипажа, как следствие — повышенная нагрузка на пилота. Вернее сказать, пилоту оставляется мизерный шанс выполнить то, зачем он сел в кабину - только при полном отсутствии противодействия можно настрелять танчиков.
* Соосная схема расположения винтов — более сложная конструкция и шанс словить перехлест лопастей.
* Более жесткие ограничения по пилотированию.
* Для транспортировки на расово верных Ил-76, требуется как минимум частичная разборка втулки. Ибо по высоте не влазит. А вообще часто её разбирают полностью. Что в разы увеличивает время развёртывания вертолёта на театре боевых действий.
* Из-за громадных размеров, редуктор винта стал намного более уязвим для зенитного огня, особенно в фронтальной плоскости.
* Так как винтов стало два, да еще и с одной осью вращения, повредить зенитным огнем одну из лопастей намного проще.

 
Jeka_(UA) Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 15:13 | Сообщение # 2
Off
Начинающий тюнер
Сообщений: 271
Награды: 4

Данные в игре
Дааа... Вертик суперовый! Один из лучших боевых вертолётов!
Последняя фотка прикольная)))


Сообщение отредактировал Jeka_(UA) - Воскресенье, 11.10.2009, 15:15
 
FenixZ Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 15:17 | Сообщение # 3







Данные в игре
Quote (Jeka_(UA))
Один из лучших боевых вертолётов

вертушка норм но не из лучших
 
quattro Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 15:24 | Сообщение # 4
Off
Санитар
Сообщений: 3008
Награды: 55

Данные в игре
кароче если б они поставили один винт, но какой-то мощный или надежный то было б лучше, а с двумя- херовастенько получилось

Добавлено (11.10.2009, 15:24)
---------------------------------------------

Quote (FenixZ)
Единственный вертолет с системой катапультирования пилота пруф.

мне вот интересно. куда его выкидует? на винты вверх? biggrin


Провоцирую конфликты, вызываю обиды и протесты, а также горы ненависти среди неграмотных пользователей.
 
FenixZ Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 15:41 | Сообщение # 5







Данные в игре
quattro, винты отстреливаются
Quote (quattro)
а с двумя- херовастенько получилось

те манёвры которые делает вертушка с 2мя виндами и не снились классической схеме
 
VinteL Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 19:46 | Сообщение # 6
Off
Получил права
Сообщений: 43
Награды: 4

Данные в игре
Обожаю этот агрегат)


 
traktorbek Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 20:06 | Сообщение # 7







Данные в игре
пендосы такое ещё лет 10 не придумают
 
quattro Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 20:54 | Сообщение # 8
Off
Санитар
Сообщений: 3008
Награды: 55

Данные в игре
Quote (FenixZ)
те манёвры которые делает вертушка с 2мя виндами и не снились классической схеме

ну эт ясно, но минусов больше


Провоцирую конфликты, вызываю обиды и протесты, а также горы ненависти среди неграмотных пользователей.
 
FenixZ Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 20:57 | Сообщение # 9







Данные в игре
quattro, ток возможность перехлёстывования и всё
 
quattro Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 21:05 | Сообщение # 10
Off
Санитар
Сообщений: 3008
Награды: 55

Данные в игре
а то что он высокий- не в счет? biggrin


Провоцирую конфликты, вызываю обиды и протесты, а также горы ненависти среди неграмотных пользователей.
 
FenixZ Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 21:53 | Сообщение # 11







Данные в игре
quattro, они базируются на аэродромах ет пофиг, нафиг его в самолёт пихать? у нас ми28 на вооружении
 
Aliasleopold Дата: Понедельник, 12.10.2009, 00:43 | Сообщение # 12
Off
Чайник
Сообщений: 32
Награды: 0

Данные в игре
RAH-66 все равно лучше))))
 
FenixZ Дата: Понедельник, 12.10.2009, 01:21 | Сообщение # 13







Данные в игре
Aliasleopold, кусок поймойного гавна, они даже прототип доделать не смогли, его толком как летающую лабораторию сделать не смогли, его не существует он только на картинках в инете, дерьмо пендосское, запомни у пендосов электроника ГАВНО, что в тачках что в тостерах что в самолётах, скажешь компы. погляди повнимательнее увидешь мейд ин тайвань
 
FlyToha Дата: Понедельник, 12.10.2009, 15:18 | Сообщение # 14
Off
Эксперт
Сообщений: 1087
Награды: 30

Данные в игре
Quote (traktorbek)
пендосы такое ещё лет 10 не придумают

+1 biggrin Не, для меня это лучший вертик в мире!!!
 
Letvish Дата: Понедельник, 12.10.2009, 15:29 | Сообщение # 15







Данные в игре
Как FenixZ то завёлся! biggrin Нормальная вертуха, но не идеал smile
 
FenixZ Дата: Понедельник, 12.10.2009, 17:50 | Сообщение # 16







Данные в игре
Quote (traktorbek)
пендосы такое ещё лет 10 не придумают

а нах придумывать если можно тупо стырить?

Добавлено (12.10.2009, 17:47)
---------------------------------------------
им просто это не нужно, да и поглядите скок у нас новейшей техники скок у них? пускай у них даже дорогое гавно, но они этим гавном тупо закидают наших, мы просрём полюбому в конфликте с норм гос-вом, наша армия может что ток что грузию бомбить, да и то мы слили по полной грузии... у нас блин несколько самолётов ети длинноносы сбили... ппц...

Добавлено (12.10.2009, 17:48)
---------------------------------------------
пендосы бы закидали их ракетами и никто бы и не пострадал, а так... голосуйте дальше за "единую россию", мб следующем министром обороны будет пекарь?

Добавлено (12.10.2009, 17:48)
---------------------------------------------

Quote (FlyToha)
Не, для меня это лучший вертик в мире!!!

погляжу что ты скажешь када тя 5 аппачей собьют на твей лучшей вертушке в мире biggrin

Добавлено (12.10.2009, 17:50)
---------------------------------------------
1 на 1 да, он любого апатча поимеет, даже мб и 3х апачей вздрючнет, но вот если 1 против нескольких его надерут, вот ми 28 не факт что просрёт, тот и популять может

Quote (Letvish)
Как FenixZ то завёлся!

а нах я ещё темы то ети создавал? biggrin
 
диман Дата: Понедельник, 12.10.2009, 18:18 | Сообщение # 17







Данные в игре
классная последняя фотка!
 
TDU3, TDU2, TDU - Форум гонщиков » Автомобили и техника » Техника » Ка-50 (По кодификации НАТО: Hokum A)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright TDU-World.com © 2007 - 2021
При копировании/перепечатке любых материалов нашего сайта желательна гиперссылка на www.tdu-world.com.
За размещённую пользователями сайта информацию администрация ресурса ответственности не несёт.